Юбилейная 20-ая запись. Быстро время летит...
Сегодня я создал табличку в Google Docs с такими столбцами: Название товара, оптовая цена, розничная цена, маржа (прибыль), количество. Вписал в нее весь имеющийся товар. Заполнил колонку оптовая цена и приступил к заполнению колонки Розничная цена. Меня часто спрашивают: "А сколько ты навариваешь?". Да, да, именно в такой формулировке. Я ничего не отвечаю, т.к. любой ответ породит негодования и критику. Не буду я рассказывать и здесь о том сколько я "навариваю". Что за слово это такое вообще? Похоже на слово "ворую". Наценка на товар должна быть такой, чтобы бизнес мог развиваться. Это зависит и от объемов и от издержек и от планов руководителя. Сейчас я устанавливаю розничную цену практически "наугад". Я пишу цифру и думаю, будут ли покупать товар по этой цене, купил бы я его сам. Смотрю цену у конкурентов. Не всегда делаю дешевле, обычно даже наоборот. Демпинговать не нужно. Цена - это всего лишь одно из конкурентных преимуществ, не надо забывать и про другие. Конкретной цифры в процентах у меня нет, для каждого товара наценка индивидуальна. Не надо забывать и про скидки, которые мы собираемся делать. Не бойтесь ставить высокую цену (в пределах разумного конечно). Не демпингуйте! Не убивайте рынок! Но и не воруйте!
Третья колонка считается очень просто - это разница между двумя предыдущими. Эта колонка чисто для меня, чтобы я мог легко понять, какой товар выгоднее продвигать и где можно делать максимальные скидки. Ну а количество нужно просто для статистики. Понятно, что количество не будет обновляться в этой таблице в ручную это делать нет никакого резона. Все будет считаться автоматом в backend-системе магазина. Там же будет статистика продаж каждого товара.
В итоге самый дорогой товар на сегодняшний день в магазине стоит 2100 рублей - Это набор из 5 злых птиц (из легендарной игры Angry Birds). А самый дешевый товар 160 рублей - блокнотик в виде фрукта. Оптовые цены держатся в секрете и даже мои друзья их не знают. Пусть думают, что я Робин-Гуд :) Какую бы цену вы не ставили всегда найдутся люди, для которых она будет слишком высокой. Так что не боритесь за каждого, потеряете бизнес. Бизнес должен приносить прибыль и прибыль неплохую! Иначе это не бизнес, а благотворительность :) Но и не будьте жадными - наращивайте обороты, а не цены.
P.S. друзья, я приношу извинения, за возможные грамматические ошибки в моих записях. Не всегда успеваю все проверить и перечитать. Пишу в порыве эмоций.
P.P.S. слегка приболел :( Горло болит. Берегите свое здоровье! Его не купишь. Берегите нервы, спите достаточно и одевайтесь потеплее!