Стейкхолдеры, это те лица (физические или юридические), которые как-то влияют на ваш бизнес. И успех бизнеса во многом зависит именно от того, как вы умеете удовлетворять желания своих стейкхолдеров. Но для того, чтобы удовлетворять желания, нужно сначала разобраться, чего же они все хотят.
Для себя я завел вот такую вот таблицу, в которой в первой колонке написал стейкхолдера, а во второй перечислил его желания.
Владелец |
|
Поставщики |
|
Клиенты |
|
Читатели блога, twitter и тд. |
|
Дизайнер |
|
Хостинг-компания |
|
Государство |
|
Почта |
|
Биллинг |
|
Разумеется, что со временем количество стейкхолдеров будет расти, их нужно будет заносить в данную таблицу. Возможно указал не все, постепенно буду добавлять. Позже нужно будет каждому желанию постараться дать объективную оценку, скажем по 10 бальной системе. Нужно стремиться, чтобы везде были девятки и дессятки.
Главный стейкхолдер - это конечно же клиент. Клиент - этот тот человек, который может уволить весь ваш бизнес, поэтому его желания нужно удовлетворять в первую очередь. Напомню, что девиз моего бизнеса - "эмоции в подарок", а это напрямую связано с увдовлетворением потребностей клиентов. Именно на этом и будет строиться весь мой бизнес.
Если у вас есть свой бизнес, сделайте такую же таблицу и расставьте оценки. Сделали? Ну и как результаты?
Поделитесь вашими мыслями и результатами в комментариях.