В одной из предыдущих записей я сказал, что девиз моего нового бизнеса "Эмоции в подарок". Что же это значит?
Я уверен, что в долгосрочной перспективе бизнес успешен, если у него есть лояльные и постоянные клиенты. Основная выручка магазинов, в том числе и онлайн, делает за счет повторных покупок. И это очень здорово, т.к. во-первых вам не нужно тратить деньги на рекламу. во-вторых, люди вам не надо из кожи вон лезть, чтобы заслужить доверие, в-третьих вы сами доверяете такому клиенту. На одном из семинаров я услышал такую фразу: "Проще продать человеку что-то за 100 рублей, если он у вас купил до этого что-то за 50 рублей, чем продать эту же вещь за 50 рублей человеку, который у вас до этого ничего не покупал".
Моя цель - это лояльная аудитория. А как ее заполучить? На мой взгяд самый лучший путь - давать ей чуть больше чем она ожидает, другими словами превосходить ожидания. Есть много способов, как это можно сделать, сейчас я пока не буду о них писать. Для меня важным показателем будет не общее число покупок, а именно число повторных покупок (о важных показателях мы обязательно поговорим позже). Повторная покупка - означает, что в прошлый раз вы все сделали верно, и это высшая похвала для вас.
Разумеется, что хочется все делать на отлично, но как показывает практика этого сложно добиться, поэтому я собираюсь выявиться важные критерии для лояльных посетителей и работать именно с ними. Возможно объемы продаж будут меньше, чем если бы я выбрал другую более агрессивную стратегию, но я уверен, что в долгосрочной перспективе я окажусь победителем. Можете меня переубедить!
Откуда у меня таки мысли и такая уверенность? Просто я воспитан на многих идеалистических книгах, которые воспитали во мне эти чувства.
Вот некоторые из книг, которые оказали на меня наибольшее влияние:
Если у вас есть свой бизнес или вы планируйте им заниматься - пожалуйста, прочитайте эти книги. Эти книги помогут и вам и вашим клиентам. Эх, так и хочется раздать эти книги всем, с кем приходится иметь дело...