Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Блоги » Блог Анны Бахваловой » Кто такой главбух и с чем его едят?

    Кто такой главбух и с чем его едят?



    Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ предусмотрена обязанность экономического субъекта вести бухгалтерский учет. Однако Закон предоставляет руководителю организации право выбрать,на кого эта обязанность будет возложена – на главного бухгалтера, на организацию, с которой заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, или же на самого себя (в случаях, предусмотренных Законом).

    Кто такой главбух и с чем его едят?

    Не секрет, что люди занимаются бизнесом не просто так. В большинстве случаев все хотят одного конкретного и измеримого результата – это деньги. Деньги надо считать и учитывать. А выбор оптимального способа ведения бухгалтерского учета в каждой конкретной компании делается руководителем на основе тщательного анализа ее деятельности, темпов роста, объема продаж и иных особенностей бизнеса.

    Вопрос о выборе способа ведения бухгалтерского учета решается следующими путями:

    1. Предприниматель все делает сам: и учитывает, и считает, и анализирует, и думает, как распределить денежный поток эффективнее. Слово «предприниматель»  здесь использовано неслучайно. Люди, которые делают в своем бизнесе буквально все, в том числе исполняют обязанности и грузчика, и секретаря, и бухгалтера, а также занимаются осуществлением функционала директора, просто «тонут» в рутине. Именно от них чаще всего можно услышать: «Дел по горло, а денег больше не становится».

    Чем объясняют сами предприниматели данную ситуацию? Некоторые говорят, что на первых порах хотелось бы самому лучше узнать все нюансы своего дела, а кто-то честно признается, что вынужден экономить на расходах,тем самым привлекая для обеспечения своей деятельности минимум сотрудников. Ситуация опасна тем, что времени на «заточку пилы», т.е. стратегическое развитие не остается.

    2. Компания отдает свою бухгалтерию на аутсорсинг. В данном случае перед бухгалтерской организацией стоит вполне конкретно поставленная задача: ведение бухгалтерского учета, своевременная сдача налоговых деклараций и уплата налогов. Чаще всего привлекаемые на аутсорсинг организации обходятся для компании дешевле, чем найм штатного работника. Конечно, при таком раскладе есть и свои нюансы: решение оперативной задачи занимает гораздо больше времени в силу удаленности обслуживающего вас бухгалтера. В ряде случаев обращения и консультации, выходящие за рамки абонентского обслуживания, тарифицируются за отдельную (отнюдь не маленькую) плату. Но в данном случае все предельно ясно: отдали ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг, собственно, за бухгалтерию и платим.

    3. Третий вариант связан с непосредственным наймом сотрудника - главного бухгалтера. Вот здесь намного все сложнее и «веселее», как, впрочем, при найме любого сотрудника.

    Между работодателем и работником всегда будет некое противостояние, суть которого заключается в эксплуатации человека человеком (кому интересна эта тема, можете обратиться к трудам таких великих экономистов как А.Смит, У.Петти,Д.Рикардо, К.Маркс). Собственник бизнеса всегда будет стремиться к получению большей выгоды за меньшие деньги. Работник, в свою очередь, стремится к получению большей оплаты труда за меньший труд.

    Главный бухгалтер – такой же наемный работник. На практике от них ждут нечто большего, чем просто ведения бухгалтерского и налогового учета.

    Чтобы прояснить данный момент, я провела небольшой опрос, в ходе которого выяснила, что важно бизнесменам в работе со своими главбухами.

    Итак, на вопрос «какими качествами должен обладать главбух, чтобы вы с ним понимали друг друга и продуктивно сотрудничали?» бизнесмены выделили следующие: четкость, ответственность, открытость, аккуратность, уравновешенность, организованность, честность.

    Все особо подчеркнули важность таких качеств как умение на доступном языке донести информацию руководителю (!), устойчивость и оптимизм (!!), гибкость и готовность к новому (!!!).

    *Главбухи, обратите внимание, что профессионализм в области бухгалтерского учета никто не отметил!!! Люди впервую очередь нанимают человека и хотят нормального и адекватного общения. Помните, что вы являетесь частью этого бизнеса и умение адаптироваться под его нужды – это нормально.

    На вопрос «в каких областях должен быть компетентен главбух» практически все отмечают следующее:

     

    В ходе опроса я была несколько удивлена, что с точки зрения руководителя, главбух должен все это уметь делать и в условиях современного рынка труда это считается нормой. Работодателю необходимо понимать, что финансист, экономист, аналитик и бухгалтер – это все разные специальности, отвечающие на разные вопросы, и на каждого из них необходимо учиться отдельно.

    Если ваш главбух может не только вести учет и сдавать декларации, но может и производить экономические расчеты, умеет их проанализировать, способен просчитать, куда лучше инвестировать деньги, да еще и обладает навыками проактивного общения и эмпатического слушания – цените и берегите вашего главбуха! В вашем деле он вам союзник и товарищ!