Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Банк идей » Бизнес по франшизе. Плюсы и минусы

    Бизнес по франшизе. Плюсы и минусы



    Купить франшизу и начать бизнес – это очень правильный путь. В США он уже давно считается нормой для опытных менеджеров, которым надоедает быть частью корпоративной машины. У нас все пока только зарождается, но уже сейчас франчайзинг является вполне себе востребованной вещью. В этой статье мы решили собрать общие плюсы и минусы открытия бизнеса по франшизе, которые встречаются в журнале Inc.com.

    Итак, начнем с преимуществ открытия бизнеса по франчайзингу:

    1) Покупая франшизу, предприниматель получает не только поддержку в плане советов, организации поставок и прочих деталей, но еще и входит в бизнес, который уже успел зарекомендовать себя. Этот бизнес уже занимает какую-то нишу на рынке. Его бренд обладает некой известностью, репутацией среди потребителей. А потому нет ничего удивительного в том, что можно сэкономить на начальных маркетинговых программах.

    2) Консультации со стороны владельца франшизы, а также полная информация по ведению этого бизнеса, поставкам, обслуживанию, продвижению, системе сбыта и многим другим вопросам – это норма для такого бизнеса. Предпринимателю не нужно выдумывать что-то свое. В какой-то мере здесь даже достаточно быть хорошим организованным менеджером, нежели предпринимателем.

    3) Простота в получении кредитов. Немаловажным практическим преимуществом для предпринимателя является и то, что владелец франшизы может выступить гарантом при получении франшизополучателем кредита. Простые предприниматели не обладают такими привилегиями.

    4) Входной барьер. Входной барьер для такого бизнеса не очень высок. Все, что требуется от предпринимателя – это опыт управленческой работы (или талант к этому) и деньги, которые он может вложить в этот бизнес. Не нужно долго думать над какими-то новыми идеями.

    5) Точность финансовых прогнозов. В отличие от начала собственного бизнеса с нуля, в случае с открытием какого-нибудь кафе по франчайзингу гораздо проще спланировать будущие доходы и расходы, так как можно опираться на опыт владельца франшизы. Обилие информации позволит точнее обрисовать ваши перспективы в будущем.

    6) Не нужно заниматься изучением рынка. Все данные по рынку, изменения, тенденции и прочие полезные в деле сведения можно получить из рук владельца франшизы, который и собирает их. В этом плане это еще одно существенное преимущество, облегчающее ведение бизнеса предпринимателю.

    Но есть и минусы:

    1) Наличие немалого капитала. С точки зрения затрат, начать бизнес по франчайзингу несколько дороже, чем открыть предприятие с нуля. Это отпугивает многих предпринимателей, которые предпочитают самостоятельно начинать дело.

    2) Риск репутации, зависимость от бренда. Да, если дела у владельца франшизы идут хорошо, то и у вас не будет проблем. Но в том случае, когда проблемы начинаются у него, они перекочуют и на вас. Это, к сожалению, не самая приятная часть бизнеса по франшизе.

    3) Обязательства. Существуют некоторые финансовые обязательства перед владельцем франшизы. И их нужно выполнять, даже если ваш бизнес идет не очень хорошо. Из-за этого ваш личный доход будет несколько меньше, чем при открытии успешного аналогичного бизнеса без франшизы.

    4) Шаткое будущее. Может наступить момент, когда владелец франшизы решит закрыть сеть. Тогда вашему бизнесу наступит конец. Конечно, до конца договора вы продолжите свою деятельность, но потом придется думать о новом деле. Это неприятная, но вполне реалистичная часть такого бизнеса.

     

    (По материалам американского журнала inc.com)