Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » 7 откровений бизнесменов

    7 откровений бизнесменов



    Люди начинают свой бизнес, чтобы изменить мир. Как правило, у них есть блистательная идея, команда единомышленников, кое-какой капитал, план действий и еще набор стереотипов о том, что представляет собой жизнь предпринимателя.

    После первого же столкновения с суровой реальностью от былых планов и иллюзий не остается и следа. Чего же предприниматели никак не ожидают, когда открывают свое дело.

    7 откровений бизнесменов
    1. Запуск проекта – едва ли четверть пути

    Когда начинаешь, кажется, что основные сложности завершатся с запуском проекта. Ад прекратится, начнется более-менее нормальная жизнь. Но не тут-то было. «Запуск проекта – это примерно четверть пути, – говорит Юрий Лифшиц, сооснователь коворкинг-центра «Зона действия». – Мы подошли к моменту, когда услуга или продукт созданы, есть первые клиенты, идет полноценная операционная деятельность. На старте казалось, что это и есть цель, что в этот момент можно будет отдохнуть. На деле – это лишь первый этап, теперь начинается основная работа: оптимизация процессов, активная реклама, повышение качества услуг, расширение сферы деятельности, масштабирование». Неоправданные ожидания связаны с тем, что начинающие предприниматели зачастую преувеличивают значение продукта, недооценивая сложность и важность маркетинга. «Прежде чем покупатели поймут ценность вашего продукта, захотят им пользоваться и рассказывать о нем своим друзьям, пройдет много времени», – предупреждает Пурнима Виджаяшанкар, CEO BizeeBee.


    2. Оказывается, в мире не хватает людей

    Когда смотришь на мир глазами менеджера, кажется, что интересных вакансий на порядок меньше, чем достойных людей. Когда становишься предпринимателем, мир переворачивается. «Найти ответственного, профессионального сотрудника – это довольно нетривиальная задача», – констатирует Гавриил Леви, генеральный директор Дневник.ру. При этом стартапу или небольшой компании, действующей в условиях турбулентности, заполучить хорошего менеджера оказывается особенно трудно. «Большинство людей хотят работать на стабильной работе, где будет растущая зарплата, – говорит Александр Ким, основатель travel-проектов www.sptnik.com и sashatravel.ru. – У нас нет сильной культуры предпринимать и создавать новое».


    3. Все идет не по плану

    Начиная бизнес, предприниматель, как правило, имеет план, которому он намерен четко следовать. В течение первых месяцев становится ясно, что его можно повесить в рамке на стену для украшения интерьера – другой пользы от него нет. Реальность слишком непредсказуема – важно вовремя перестроиться и научиться действовать по обстоятельствам. «Череда незначительных и, казалось бы, малоэффективных случайностей может привести к глобальному решению, которое никогда бы не пришло мне в голову без этих небольших, но очень важных нюансов, – признается Макс Лакмус, создатель ресурса Planeta.ru. – Вы только не подумайте, что я ухожу в эзотерику. Но я все больше убеждаюсь в том, что случайностей не бывает. Теперь я обращаю внимание на каждую мелочь, которую рассматриваю как портал в параллельную реальность, а не как шестеренку в тщательно выверенном механизме бизнес-процессов».


    4. Бухучет отнимает половину жизни

    Мало кто начинает свой бизнес, чтобы заниматься бухучетом. И мало кто готовится к тому, что основное время будет занимать разная малоприятная рутина, а не великие свершения. «Моим первым бизнесом была веб-студия, – говорит Вячеслав Семенчук, основатель My-Apps.com. – Это был интернет-бизнес, но очень быстро мы поняли, что это не какой-то мифический способ заработка, а обычная разновидность классического бизнеса, просто с новым классом услуг. Для него требуется компания, бухгалтерский учет, общение с клиентами, документооборот и другие «радости». Все эти процессы требовали очень много времени, и собственно на саму профессиональную деятельность уходило часто меньше его половины».


    5. Покупать – это сложно

    Когда у вас нет денег, начинать сложно. Но когда деньги есть, жизнь тоже не сахар – оказывается, тратить их совсем не так просто. «Закупки оказались намного более сложной проблемой, чем мне казалось, – признается Юрий Лифшиц. – На выбор подрядчика по логотипу или ролику уходит много времени. Микрофоны, насосы для туалетов, проектор, стулья... Первые покупки часто были мимо, приходилось заново выделять бюджеты и делать повторный, более продуманный выбор решений. Желание сэкономить зачастую приводило к обратным результатам».


    6. Если товар продан, это еще не значит, что вы получите деньги

    Проблемы дебиторской задолженности – это не то, чем хочется забивать себе голову на пути к великим свершениям. Однако неплатежи и пустые счета – это та реальность, с которой предпринимателю приходится сталкиваться уже в самом начале пути. Вскоре картина мира преображается: становится ясно, что все всем должны, никто никому не платит вовремя, так устроена жизнь. «Задержки платежей для малого бизнеса критичны, так как нет финансовой подушки, – говорит Вячеслав Семенчук. – Создавая свой малый бизнес, нужно быть готовым к невыплатам и обману со стороны клиентов. Надо морально быть готовым не получить свою «зарплату» за текущий месяц, так как здесь нет работодателя, а есть только вы как предприниматель. На старте это очень тяжело».


    7. Много работать – не панацея

    Стартаперы культивируют работу на износ. Считается, что сделать свою компанию, не угробив при этом всю свою жизнь, попросту невозможно. Но соучредитель LessAccounting Аллан Бранч однажды понял, что это путь в никуда. «Мы с моим партнером работали больше восьмидесяти часов в неделю вместо обычных сорока, – признавался он. – Когда мы довели себя до точки сгорания, осознали, что работать в два раза больше не означает продвигать компанию в два раза быстрее. По факту дополнительные сорок рабочих часов всегда были не такими продуктивными, как первые сорок. Сейчас, понимая, что в бизнесе дела и работа всегда бесконечны, в 4 часа дня мы выключаем свои компьютеры и идем домой отдыхать».

    Slon.ru