Во-первых, поколение Y – то, что уже составляет значительную часть рабочей силы, как известно, «не хочет работать на дядю». Но когда этот самый представитель Y бороздит просторы сети в поисках работы, то, конечно, кто, как не он, отреагирует на такого рода объявление? Это похоже на то, как незнакомые между собой люди, находящиеся в одной и той же социальной прослойке общества, заметив одинаковые вещи-символы друг у друга, начинают реагировать доброжелательно. Сигнал получен – ОК, доступ открыт, ты свой, заходи. Лояльность где-то рядом.
А если работодатель предлагает работу в таком несерьезном формате, то будет ли он тем самым дядей, на которого не хочется работать? Представители поколения Y давно требуют от работы больше, чем просто зарплату и продвижение по карьерной лестнице. Они хотят комфорта. А если потенциальный босс уже сейчас говорит с тобой на одном языке, наверное, и в будущем будет проще изъясняться и понимать друг друга. И для работодателя плюс: те, кто не понимают его чувства юмора и других сигналов, отсеются сразу.
Во-вторых, нестандартный подход к тому, как HR-сотрудники ищут будущих сотрудников, увеличивает количество как качественных отзывов, так и количество отзывов в целом. Руководитель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская говорит, что когда-то стандартизированное описание вакансий было необходимо: «Качество HR было настолько низким, что люди просто не могли нормально описать вакансию. А сейчас же случилась обратная история. Мы проверяли не раз, что если поставить стандартное описание вакансии, которое дают ведущие рекрутинговые ресурсы и одновременно разместить нестандартное описание вакансии в социальных сетях, поставить веселую картинку для привлечения внимания с уточнением «а офис у нас вот такой», то отклик составит от 20 до 80% выше».
Впрочем, стоит понимать, что не все вакансии и не все компании могут позволить себе оригинальничать. Потенциальный продавец в каком-нибудь супермакрете совершенно не нуждается в креативном описании того, как он будет расставлять банки с горошком на полке. Все хорошо в меру, иначе потенциальные сотрудники сочтут, что вы сошли с ума и не захотят иметь с вами дела. И это не последняя ловушка, в которой можно застрять.
Так что, если у вас как раз похожая вакансия и руки чешутся повесить описание вакансии на «нужном» языке, то откровенность вам поможет, расскажите о сути все. Честность, как известно, города берет. Именно она, несмотря на внешнюю упаковку, повлияет на то, отправит ли соискатель резюме или нет. «Главное, не переборщить с оригинальностью, – считает президент компании HeadHunter Юрий Вировец. – Люди могут воспринять описание как прикол, а поиск работы – дело серьезное. В то же время, хорошее описание вакансии может увеличить количество отзывов. Если сказано, где находится офис, какие в нем условия, какие плюсы и минусы работы, какое есть мягкое кресло или новый компьютер, перспективы продвижения по службе, премии и проч, то есть присутствует полноценная информация, то это уже хорошо, это важнее, чем шутки-прибаутки».
Описание вакансии Студии Артемия Лебедева
«...нам снова требуются хозяйки – заботливые и притом не замшелые барышни, которые создают уют, принимают заказы и умеют поддержать беседу с незнакомцами... Для успешной работы ей необходимы физическая выносливость, хорошая координация движений, развитая зрительная память, способности к арифметике и распределению внимания... Чтобы получить приглашение на собеседование, пришлите нам рассказ о себе с фотографией и обоснованно ответьте на следующие вопросы:
Стандартное резюме – признак профессионала по устройству на работу – будет проигнорировано».
Компания «МТел», вакансия интернет-маркетолога начинается с анекдота:
«Шеф «МТела» вызывает к себе секретаршу:
– Леночка, пробейте-ка мне, что там, на уме у нашего нового клиента.
– Максим Михайлович! Я что же, в душу к нему залезу?
– В душу не надо, лапочка, а вот «Вконтакте» и «Одноклассниках» пошарьте!»
Так мы осознали, что нам нужен заслуженный интернет-маркетолог. Интернет-маркетолог в «МТел» – это высококвалифицированный: маньяк в соцсетях, способный насиловать во благо команды; шокотерапевт, возмущатор, заманиватель френдов и подписчиков, регулярно вступающий с ними в коммуникацию и др.
Глава «ВКонтакте» Павел Дуров оставляет короткие сообщения о вакансиях в подписях своих фотоснимков: «Рабочее место офис-менеджера, в чьи обязанности входит раскладывание орешков и излучение любви к жизни. Кстати, вакансия открыта».
По материалам Slon.ru