Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » По осени считают

    По осени считают



    Публичные интернет-компании опубликовали отчеты по финансовым результатам III квартала 2012 года. Cossa.ru посмотрела на показатели, которые представили Mail.ru Group и Яндекс в России и Google и Facebook за рубежом.

    Публичные интернет-компании опубликовали отчеты по финансовым результатам III квартала 2012 года.

    Google

    Первым свой финансовый отчет предоставил Google. Из-за технических неполадок (полиграфическая фирма RR Donnelley & Sons, которая печатает финансовые отчеты Google, ошибочно направила в комиссию по ценным бумагам копию отчета раньше времени), поисковый гигант опубликовал результаты третьего квартала за несколько часов до закрытия торгов. Это негативно сказалось на динамике роста акций. И если еще утром за одну акцию просили около $774, то к концу дня цена упала на 8%, до $695.

    Согласно отчету Google, падение консолидированной прибыли составило 20% ($2,17 млрд. по сравнению с $2,73 млрд. за аналогичный период прошлого года). Это $6,53 за акцию вместо ожидаемых экспертами $10,65. Подобное положение дел послужило причиной резкого падения стоимости акций.

    Общая выручка компании выросла на 45% и составила $14,1 млрд. На фоне роста количества кликов в контекстной рекламе (32% за год), цена за клик упала на 14%, что тоже не сыграло на руку Google. Возросли и расходы, в том числе, на дата-центры. Если раньше поисковый гигант тратил на аренду около $1,16 млрд., то теперь эта цифра увеличилась вдвое — $3,79 млрд.

    Google подвело несвоевременное объявление результатов и завышенные ожидания аналитиков с Wall Street, которые прогнозировали компании слишком позитивные темпы роста.

    Facebook

    Ошиблись аналитики и в отношении Facebook. На этот раз в другом направлении. Опираясь на общую динамику рынка мобильной рекламы и на вектор развития самой популярной в мире социальной сети, Wall Street предрекал Цукербергу не больше $1,23 млрд. скорректированного дохода. Но, согласно отчету за третий квартал, Facebook заработал чуть больше — $1,26 млрд.

    Это обусловлено растущей аудиторией (которая перешла отметку в 1 млрд.), увеличивающейся долей мобильных пользователей (более 50%) и ростом объема рекламы (27% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года). Стоит также учитывать и то, что в результате компания закончила период с $59 млн. убытков. Это меньше $157 млн. в прошлом квартале, но выглядит не так здорово, как $227 млн. прибыли в августе-октябре 2011 года. Эти цифры никаких опасений не вызывают, так как сейчас Facebook тратит значительную сумму на выплаты дивидендов по акциям своих инвесторов.

    При общей доле рекламных доходов в 86% ($1,09 млрд.), максимально на финальном итоге сказался и семипроцентный рост цен на рекламное пространство. Доля мобильной рекламы по-прежнему невелика — 14%, но все говорит о том, что со временем эта цифра увеличится.

    Кроме рекламы, Facebook собрал деньги еще и с разработчиков. При общем росте рынка приложений для социальной сети эта сумма составила $176 млн., что на 9% ниже показателей прошлого года из-за Zynga, стремительно теряющей прибыли.

    Цукерберг потерял 2% американских рекламодателей, что не сильно ударило по общему доходу, но, по мнению экспертов, обозначило динамику. Упали и темпы роста — 32% для второго квартала, что на 44% меньше, чем в первом.

    Mail.ru Group

    Общее понижение темпов роста при растущих прибылях ознаменовало и отчет Mail.ru Group. Если за первый квартал выручка компании выросла на 45%, а за полугодие — на 49%, то в третьем квартале цифра составила 44,4%. В остальном Mail.ru порадовала акционеров. 36,5% — рост выручки по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, что составило около 5 млрд. рублей. Больше половины этой суммы принесли социальные сервисы и онлайн-игры. Первые выросли на 72% и пополнили копилку компании на 1,5 млрд. рублей, вторые — на 30,8% и 1,2 млрд. соответственно.

    Доходы от контекстной рекламы (624 млн. рублей) увеличились почти вполовину. Доходы дисплейной (1,1 млрд. рублей) — только на 7,6%.

    Прирост ежемесячной аудитории составил 16%. Для «Одноклассников» прирост посещаемости составил 24%, и теперь уже 21,8 млн. человек ищут на сайте людей, с которыми целовались в туалете на выпускном.

    Яндекс

    Последними свой отчет представил Яндекс. Поисковик похвастался преобладающей долей на российском поисковом рынке (60,5%), увеличившимся количеством запросов (+31%) и выросшим объемом рекламного рынка (202 000 рекламодателей, что на 28% больше, чем в прошлом году).

    Радужный фон предоставил в результате 41% прироста выручки ($235,2 млн.) и на 34% больше чистой прибыли ($72,1 млн.). Поводом к такой динамике послужил не только аудиторный объем, но и пятипроцентная прибавка к цене за клик и общее повышение доходов от рекламы (39% для текстовой рекламы и 25% от показа).

    Итог

    Недочет Google, показавший результаты компании раньше времени, стоил интернет-гиганту более $20 млрд. внутренних инвестиций. Рекордные цены на акции упали, но в этом виноваты не столько результаты периода, сколько завышенные ожидания экспертов.

    Для Facebook с его вектором мобильного развития динамика ясна — убытки по дивидендам сокращаются, прибыль увеличивается.

    Российские компании показывают устойчивый рост показателей посещаемости, а также объемов рекламных рынков.

    Источник: cossa.ru