Конец года — самое подходящее время для подведения всевозможных рейтингов. Издание Adweek регулярно публикует свои топы, каждый год знакомя читателей с самыми смешными, самыми странными, самыми сексистскими роликами и прочими категориями рекламы. Первый в уходящем году итоговый рейтинг Adweek посвящен лучшей видео-рекламе 2012 года.
В список роликов, безусловно, не могли не войти кампании Procter & Gamble про мам, прыжок из стратосферы парашютиста Red Bull и очередной эпичный ролик Chrysler с Клинтом Иствудом. Свою порцию славы и наград эта реклама уже получила и еще получит. Остальные ролики из Топ-10 лучшей рекламы по версии Adweek тоже каждый по-своему хороши и в чем-то инновационны.
Первое место аналитики американского издания отдали ролику «Три поросенка», снятому агентством BBH для The Guardian. К слову сказать, агентствам BBH и W+K принадлежит добрая полвина роликов рейтинга.
В рекламе издания The Guardian агентство BBH представило старую-добрую детскую сказку «Три поросенка» на новый лад. Креативщики пофантазировали на тему, как развивались бы события известной истории, если бы она произошла в наше время, в условиях активности интернет-пользователей, погони СМИ за сенсацией, массового пиара и вирусности. В ролике волк страдает астмой, поросята предстают перед судом, блогеры активно обсуждают сложившуюся ситуацию, а сознательные граждане выходят с пикетами.
Героем рекламного ролика Nike стал двенадцатилетний мальчик, страдающий ожирением. Видео вышло в рамках рекламной кампании Nike «Найди свое величие». Кампания старается донести мысль, что любой человек может почувствовать себя великим, и важны достижения любого человека, а не только спортсменов, к которым прикованы зрительские взгляды. Об этом в новом ролике Nike рассказывает закадровый голос, в то время как зритель видит бегущего по дороге полного мальчика.
McCann Erickson Oslo сделало потрясающе душевную рекламу для авиакомпании Wideroe. Иногда простота — это то, что нужно. Простая, но глубокая картинка, незамысловатая, но выверенная драматургия, великолепный кастинг и захватывающая история объединились в ролике «Дедушкин фокус», который можно назвать самым гипнотическим и трогательным за последние месяцы.
14 октября Red Bull завершил свой суперамбициозный проект Stratos. Австрийский скайдайвер Феликс Баумгартнер прыгнул с высоты 39 045 метров и приземлился в Нью-Мексико, преодолев по пути звуковой барьер и установив три новых мировых рекорда. Ни один из брендов никогда не делал и даже не пытался делать ничего подобного. Миллионы зрителей по всему миру смогли наблюдать за невероятным прыжком в прямом эфире. С момента отрыва от земли до той радостной для многих минуты, когда Баумгартнер совершил успешную посадку, за Феликсом следили множество камер, установленных как на земле, так и на капсуле воздушного шара. Они непрерывно передавали все подробности в Интернет.
Клинт Иствуд обратился в рекламе к американцам с утешающей речью. Ролик начинается со слов «Перерыв. Перерыв в Америке». Иствуд имеет в виду одновременно паузу в игре (рекламу показали в перерыве финального матча за Суперкубок по американскому футболу) и состояние экономики США в настоящее время. Он говорит о людях, которые потеряли работу и напуганы. Актер приводит в пример Детройт. По его словам, этот город, экономика которого несколько лет назад была на грани краха, показывает пример всей стране: «Детройтцы почти все потеряли. Но мы дружно работали, и Мотор-сити снова в строю.»
Мировой лидер по производству товаров для детей и их родителей продолжает добрую и эмоциональную кампанию «Почетный спонсор мам». Запущенная в 2010 году перед началом Ванкуверской Олимпиады кампания рассказывает о том, как с самого рождения и на протяжении всей жизни мама всегда находится рядом, поддерживает и вселяет уверенность и спокойствие в будущих спортсменов. За что ей огромное спасибо. Ведь быть мамой — это самая тяжелая и самая лучшая работа на земле. Ролик «Лучшая работа» для P&G получил статуэтку Emmy 2012 в номинации «Выдающаяся реклама».
Агентство BBH New York запустило рекламную кампанию дезодоранта Axe "Fear no Susan Glenn"/"Не бойтесь девушку своей мечты". Обобщенным именем Сьюзан Гленн в англоговорящих странах называют девушку, которая нравится так сильно, что не хватает смелости подойти и заговорить с ней. В ролике Axe герой вспоминает, что был так очарован красавицей, что мир рушился при одном ее появлении.
Агентство Clemenger BBDO сняло для австралийского пивного бренда Carlton Draught кинематографичный ролик про необычное преследование. Рекламный шедевр пародирует полицейские кинопогони. Только вместо автомобиля в кадре бокалы пива.
Агентство Grey привлекло к рекламе телевидения DirecTV актера Чали Шина. В ролике он выступает в роли самого себя, нежась в турецкой бане, где его случайно встречает главный герой, который решил снять стресс. Дальнейшее развитие событий непредсказуемо.
В рекламе пива Old Milwaukee снялся комедийный актер Уилл Феррелл. Ролик смешной и неожиданно для зрителя обрывается в самом конце, не дав главному герою произнести название рекламируемого бренда. Спот транслировался по ТВ во время СуперКубка всего в одном городе Норт-Платт, штат Небраска. Что не умоляет его новаторства и прочих достоинств.