Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » История успеха » Как отличить предпринимателя от всех остальных?

    Как отличить предпринимателя от всех остальных?



    По роду деятельности я постоянно нахожусь в поиске молодых предпринимателей, которые только начинают или уже имеют какую-то деятельность. Ужасно сложный процесс, хочу я вам сказать. И хочется снять видео-блог, а выбрать героя очень сложно.

    Все хотят ими быть на словах и никто не хочет на самом деле. Сейчас огромное количество людей, которые называют себя предпринимателями, потому что это модно, круто или потому что работать не хочется.

    Простите за баян:

    Как отличить предпринимателя от всех остальных?


    Так вот, помимо видения (идеи), то есть сути проекта, вторая часть любого стартапа так или иначе – но либо профессионал (серийный предприниматель), либо личность.

    Какие бытовые признаки говорят о том, что вы встретились с предпринимательским типом личности, а не с человеком, которому просто нравится называться фаундером/кофаундером?

    Во-первых, это отношение к халяве. Конференции ради булочек, гранты ради содержания себя любимого, покупка кожаного кресла на инвестиции, отношение к инвестициям как к зарплате, в общем любовь к халяве в самом простом русском смысле этого слова. Казалось бы, причем тут халява, но на поверку это оказывается почти стопроцентным признаком того, что халява будет искаться во всем, а в расход пойдут качество продукта, скорость развития проекта и деньги инвестора.

    Во-вторых, люди не предпринимательского толка любят стабильность и отсутствие выбора. Плыть по течению. Сваливать все на обстоятельства. Сохранять статус кво. Не рисковать. Получать зарплату. Когда заканчиваются инвестиции – они ищут работу. Потому что важно сохранять стабильность. Они предпочитают, чтобы выбор – дать инвестиции или не дать, статьи их клиентом или не стать – делали за них. Влиять на выбор других и делать выбор самому – это не комфортно.

    В-третьих, цикл деятельности обычного человека звучит так – “сначала думать, потом делать”. Ну и застревает он на первой где-то. Я сначала найду инвестора. Я сначала разработаю стратегию. Потом я должен пройти тренинг. Потом я пойду на конференции. И еще буду думать. Но не буду ничего делать. У предпринимателя он обычно другой “сделать что-то – подумать – переделать”. То есть сначала действие, потом рефлексия, а потом думаем как сделать лучше.

    В-четвертых и в последних, это реактивная позиция. Внешние обстоятельства, мнения и события – определяют действия. Им проще получать указания. Придерживаться общественных норм. Потому что все нормы – это и есть выбор общества ЗА человека. Такая социальная услуга. Закончил университет? Ищи работу. Не знаешь, чем заняться вечером? Смотри зомбоящик. Так вот, плывя по течению, предпринимателями не становятся. Ну разве что владельцами малого бизнеса. Тупой пример: просмотр сериала по телевизору в соответствии с программой (подстраиваясь под нее) – реактивно. Выбрать сериал, скачать и решить самому, когда и с кем его смотреть – проактивно. Или когда ваш разговор с кем то заканчивается “Я вам позвоню завтра”, реактивно – согласиться на то, что любой звонок вас прервет завтра в любое время. Проактивно – сказать “Я буду ждать вашего звонка во столько то” или “Давайте я завтра сам вам наберу в 2 часа”. Реактивного человека нужно бесконечно пинать. Проактивный будет пинать всех окружающих, от которых ему что-нибудь нужно.

    Ну и что в итоге получается? Когда к вам приходит стартап и вдруг так случайно получилось, что он может внятно ответить на вопрос – ЧТО ЭТО ТАКОЕ (это вообще тема для отдельной статьи), то следующий вопрос, который вам придется выяснить – это А КТО ТЫ ТАКОЙ?) И выяснять надо на самом деле в первую очередь не где этот человек работал, а что это за человек. Способен ли он принимать решения, выходить из зоны комфорта, рисковать, выбирать, пробовать и т.д.

    Основной залог успеха, это когда человек по сути своей предприниматель. Пусть неопытный, пусть начинающий, но предприниматель. В противном случае, после “ты кто такой” логично следует “давай, до свидания”.

    А теперь вопрос к читателям: Расскажите нам о предпринимателях, о которых действительно стоит рассказать. А мы постараемся снять с ними видео-блог.