Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » История успеха » Конструктор для Кремниевой долины

    Конструктор для Кремниевой долины



    Год назад основатель компании Ecwid Руслан Фазлыев вернулся домой в Ульяновск из командировки в Сан-Франциско и узнал, что в его отсутствие жена Юлия открыла онлайн-магазин колясок. Причем тайком, потому что «к моим бизнес-идеям ты всегда относился скептически». Но эту идею Фазлыев точно не стал бы критиковать, он был горд: жена открыла интернет-магазин, используя созданный им конструктор Ecwid.


    Конструктор интернет-магазинов Eсwid Фазлыев придумал в 2009 году – хотел заработать денег и доказать будущей жене, что он крут. Вместе с парой друзей за одну ночь он написал коды программы-конструктора, которая теперь позволяет тысячам пользователей за 5 минут бесплатно создать свои собственные интернет-магазины. Сейчас приложением Ecwid пользуются в 160 странах мира, от Свазиленда до США, и оно входит в топ-3 приложений Facebook в своем сегменте. Приложение принимает платежи от всех основных платежных систем (PayPal, «Робокасса», Payonlinesystem, Qiwi и т.д.), переведено на 37 языков мира (недавно клиенты сделали перевод на уэлльский, и Ecwid превратился в Welsh). В четверг компания Фазлыева подписала контракт с венчурным фондом Runa Capital, получив инвестиции размером в $1,5 миллиона, которые собирается потратить, в частности, на открытие представительства в Кремниевой долине.

     

    Впервые программированием Фазлыев увлекся в семь лет. Как-то раз его отец заметил, что сын полюбил играть на компьютере друга (своего тогда не было), и купил ему несколько учебников по программированию – маленький Руслан начал читать, а потом и писать коды на бумаге. В девять лет отец привел его в Уфимский нефтяной институт в Октябрьском к другу-преподавателю и усадил его за компьютер, чтобы сын начал программировать по-настоящему. Через минуту в комнату зашел студент, который провел бессонную ночь над решением сложной задачи, – и Фазлыев на радость взрослым помог ему справиться с заданием.

     

    Руслан говорит, что в детстве не относился к своему увлечению серьезно – просто развлекался, ошибался и учился на собственных ошибках. В школе как-то раз он зачем-то написал аналог Norton Commander, но быстро смекнул, что в клонах уже созданных кем-то программ нет будущего – и занялся собственными разработками. Его конструктор интернет-магазинов по-своему уникален своей простотой. Подобно тому, как ежедневно пользователи с легкостью вставляют коды YouTube в свои блоги, коды интернет-магазина Ecwid, не меняя интерфейс сайта, без специальных дизайнерских решений, помещаются на любую страницу. Copy+Paste – и готово: у пользователя есть свой собственный интернет-магазин. И продавать можно что угодно: книги, игрушки, вещи, электронные песни и фильмы.


    Ecwid работает по модели freemium: вместо продажи софта десяти пользователям за огромные деньги, Ecwid раздает бесплатную программу для интернет-магазина множеству людей (с рядом ограничений – например, бесплатно можно размещать не более 100 товаров), предоставляя возможность потратить 17 долларов на улучшенный аккаунт. Сегодня на платформе Ecwid работает 115 000 магазинов. Размер прибыли и выручки компания не разглашает, но ежемесячно 15–23% новоиспеченных пользователей бесплатных аккаунтов переходят на платный вариант. Кроме того, приложение монетизируется через партнерские комиссии от платежных систем.

     

    В мире есть компании, у которых есть схожие показатели – но их единицы. Два основных конкурента – калифорнийская компания Pavement и Shopify. Последняя работает по другому принципу, ее программа не может быть «вмонтирована» в любой сайт. После получения инвестиций размером в $ 1,5 миллиона, если Фазлыев с коллегами правильно распорядятся, у Ecwid появится шанс обогнать конкурентов и стать номером один.

     


    Деньги Runa Capital – первая инвестиция в Ecwid. Фазлыев долго думал, соглашаться ли брать деньги: «Я в жизни не брал кредитов, один раз только в рассрочку утащил у знакомых из магазина монитор. Я сторонник органического роста, и не являюсь сторонником венчурных инвестиций. Они, как анаболики у качков, – вызывают нездоровый рост. Мы взяли деньги лишь потому, что это не такая уж огромная сумма. У конкурентов инвестиции гораздо больше – $6–20 миллионов. Плюс хотели работать с Runa Capital, у которой сильные корни в хостинг-индустрии, являющейся для нас важным каналом».

     

    Фазлыев утверждает, что у Ecwid нет цели перебраться в Кремниевую долину – и это несмотря на серьезные планы по расширению компании. Постоянные офисы вскоре появятся в Самаре и Казани, а в Штаты поедет несколько сотрудников. «В сериале «Теория большого взрыва» есть героиня Пенни, которая едет в Лос-Анджелес, чтобы стать звездой. Похожими на нее мы быть не хотим. Таких людей – тысячи, и судьба большинства печальна. Нам представительство нужно только для того, чтобы к нам относились серьезнее, чтобы быть ближе к клиентам с точки зрения маркетинга», – объясняет Фазлыев. Короче говоря, для облачных технологий – географическая локация и успех не являются взаимосвязанными вещами.

     

    Прошлой зимой из-за двух поссорившихся между собой пользователей (один пожаловался на другого из-за копирайта на картинку одного из товаров в Ecwid) Facebook вырубил 70 000 действующих внутри социальной сети приложений Ecwid. Фазлыев до сих пор злится, вспоминая эту историю. Он уверен, русские (как и индусы) для американцев из Facebook – хулиганы и вредители, которые только и делают, что множат спамерские приложения. Поэтому в ближайшем будущем Фазлыев собирается этот стереотип сломать – например, познакомившись с сотрудниками Facebook лично. Ну а после открытия новых представительств компании – сделать так, чтобы Ecwid превратился в самое массовое решение для электронной коммерции в мире.

     

    Что дальше? Руслан говорит, что, возможно, когда-нибудь решится продать компанию. «Хорошо было бы через лет пять пойти с удочкой на берег реки и только и делать, что рыбачить. Хотя рыбачить мне, наверное, надоест уже через полгода», – мечтает Фазлыев. Но пока что к продаже он, кажется, не готов. «Мы ершистые и независимые», – говорит он об Ecwid. Считает, что еще не построил такую компанию, которую можно было бы продать. Может быть, на самом деле просто стремится к тому, чтобы заработать побольше?

     

    В детстве любимой компьютерной игрой Фазлыева была Digger. Ее смысл прост: зелено-красное существо бегает по туннелям под землей и собирает изумруды и золото: чем больше драгметалла и камней добудешь – тем больше очков за это получишь. Одновременно с главным героем по подземелью бегают враги-чудовища. С ними не стоит сталкиваться, иначе «умрешь». Впрочем, их можно победить, если сбросить на голову мешки со значком $, которые лежат в глубине туннелей. Еще на любом уровне игры также может появиться бонус – вишенка. Если «съесть» ее, игра переключается в особый режим, и главный герой становится на несколько секунд бессмертным, начинает бегать в два раза быстрее, поглощая не только изумруды, но и всех своих врагов.

     

    Digger отчасти напоминает историю Фазлыева, Ecwid и его конкурентов, а инвестиции Runa Capital – вишенку. Возможно, теперь для Ecwid настал тот самый бонусный момент: компании дали время на то, чтобы стать круче – как герою Digger, и он может разобраться с конкурентами. Главное, чтобы мешок со значком $ свалился не на голову главного героя, а, как положено, на конкурентов, и не соблазнил его в одночасье слишком крупной суммой денег.
    Источник: Slon.ru