Региональный управляющий директор Тele2 Вологда Вячеслав Козин поделился с читателями нашего портала секретами эффективности бизнеса.
Вячеслав, компания Тele2 в Вологде появилась не так давно-всего два года назад, но уже крепко стоит на ногах. Насколько трудно было входить на рынок сотовой связи, который уже поделен?
В любом бизнесе важно прийти на рынок с каким-то уникальным торговым предложением. И мы сделали это. Компания вышла на вологодский рынок с уникальной для российского рынка сотовой связи стратегией дискаунтера. Связь Tele2 на тот момент была запущена в более чем 30 регионах России, и мы уже имели четкое представление, как работать в данном направлении – в любом регионе в любой момент развития компании мы четко соблюдаем правило: предлагать качественную связь по выгодной цене.
Корни у компании европейские…. Как удалось иностранной компании адаптироваться на российском рынке?
Безусловно, прежде чем выходить на рынок, мы его досконально изучаем, анализируем ситуацию. Поэтому, запуская сеть Tele2 в каком-либо регионе, мы четко понимаем конкурентную среду, специфику региона, и, как следствие, четко понимаем стиль своего позиционирования на рынке конкретного региона. Каждый раз мы ставим перед собой конкретную задачу, продумываем алгоритм выхода на рынок, благодаря чему будущее развитие компании можно спрогнозировать. Так что в основе, конечно, - грамотный расчет и анализ рынка. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что родиной Tele2 является Швеция – страна, которая обладает огромным опытом в построении эффективных бизнес-процессов, испытанных крупными мировыми брендами.
Да, но маркетинговые акции Tele2 часто вызывают противоречивые мнения!
Можно сказать, и так. И кому-то наши ролики не нравятся, но многие все-таки высоко ценят наши подходы – в частности, чувство юмора. Реклама Tele2, согласитесь, в любом случае запоминается и никого не оставляет равнодушным, а это формирует восприятие бренда. Кстати, узнаваемость бренда Tele2, по данным консалтинговых агентств, на сегодняшний день одна из самых высоких. А это объективный показатель успешного продвижения. Кроме того, если вы обращаете внимание на нашу рекламу, то должны были заметить, что ее содержание меняется. Мы стараемся использовать уже не прямолинейную рекламу, где главной информацией была бы стоимость минуты звонка. Мы используем такую рекламу, которая сама по себе привлекает внимание.
Кстати, про цены... На чем же зарабатывает Tele2 при таких низких ценах на связь?
В основе низких цен Tele2 – эффективный подход к управлению издержками. Именно так работают и другие шведские компании, многие из которых используют схожую бизнес-модель - IKEA (мебель и товары для дома), H&M (одежда, аксессуары). Но при этом норма прибыли у нас сравнима с конкурентами. Так, рентабельность по EBITDA в компаниях «большой тройки» около 40-41%, у Tele2 Россия по итогам 2011 года - 39%.
Ярким примером управления издержками может служить наше отношение к тарифным предложениям для абонентов. В зависимости от региона, количество тарифных планов колеблется от 3 до 5, тогда как у конкурентов их более 15. А ведь каждый тариф – это дополнительные инвестиции. Соответственно, чем меньше расходов на рекламу, разработку и поддержание продукта, тем больше возможностей и ресурсов предоставлять абонентам возможность пользоваться доступной связью.
Справка:
Tele2 – одна из ведущих альтернативных телекоммуникационных компаний в Европе. Сегодня Tele2 обслуживает более 34 миллионов абонентов в 11 странах, предлагая услуги мобильной и фиксированной телефонии, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения. Tele2 всегда стремится предлагать абонентам услуги хорошего качества по самым низким ценам.
В России компания работает с 2003 года и на текущий момент обслуживает более 20 миллионов абонентов в 37 регионах страны. Продуктовый портфель Tele2 Россия включает предложения как для физических лиц, так и для малого и среднего бизнеса. Частным и корпоративным клиентам Tele2 Россия гарантирует низкие цены и высокое качество услуг, простоту в подключении и использовании, европейский уровень сервиса.
Текст: Антон Ботвин