Проанализировав запросы, которые ежедневно поступают в поисковую систему, специалисты «Яндекса» обнаружили, что примерно в каждом десятом допущены ошибки.
Половина ошибок — опечатки, то есть случаи, когда человек промахивается мимо нужной клавиши или вводит запрос в неправильной раскладке. Другая половина — орфографические ошибки. Например, «проэкт», вместо слова «проект».
«Яндекс» находит в поисковых запросах ошибки разного типа: опечатки, орфографические и грамматические ошибки, неправильную раскладку клавиатуры. Найдя ошибку, «Яндекс» либо исправляет её автоматически, либо предлагает пользователю запрос в правильном написании.
В первой половине 2012 года Яндексу чаще всего приходилось исправлять ошибку «однокласники». Название соцсети стало лидером не из-за сложности написания, а из-за популярности запросов с ним. «Одноклассники» с одной буквой «с» пишут всего лишь в 2% случаев употребления этого слова в поисковых запросах.
На втором месте «Тайланд» вместо «Таиланд». В отличие от первого случая название этой страны, где любят отдыхать россияне, с ошибкой пишет подавляющее большинство авторов запросов.
Cлово «агентство» вызывает намного больше трудностей: в каждом четвёртом случае пользователи пропускают «т» и пытаются найти «агенство».
В топ-15 самых распространенных ошибок вошли также «отзовы», «програма», «скачять», «рассписание», «росии», «скочать», «руский», «поликлинника», «руссификатор» и «офицальный».