Россия оказалась в числе десяти стран с наихудшими дорогами в мире. Таковы данные рейтинга качества дорог, составленного экспертами Всемирного экономического форума в рамках более глобального исследования. Отечественные специалисты согласны: это чистая правда, и изменить ситуацию в ближайшее время вряд ли удастся.
Отчет Всемирного экономического форума о глобальной конкурентоспособности, в котором фигурирует, в том числе, и рейтинг качества дорог, подтвердил, что дороги в России считаются одними из худших в мире.
Эксперты ВЭФ проанализировали состояние дорог в 144 странах. Дорожная сеть всех этих стран оценивались по 7-балльной шкале: от 1 балла (абсолютно неразвитая) до 7 баллов (протяженая, эффективная и соответствующая всем международным стандартам). Россия оказалась в рейтинге на 136 место,
Эксперты поставили Россию на 136 место (из 144) по критерию качество дорог. Она набрала 2,3 балла - столько же, сколько Габон и Украина. Наша страна оказалась в десятке государств с наихудшими дорогами, передает «Вести.Ру».
Лучшими из стран бывшего СССР признаны дороги в Литве (32 место), Грузии (56 место) и Эстонии (61 место).
Среди стран СНГ по качеству дорог Россию обошли и Азербайджан (67 место в рейтинге), и Таджикистан (98 место), и Казахстан (117 место).
Хуже, чем в России, дороги оказались только в Украине, Габоне, Республике Восточный Тимор (государство в Юго-Восточной Азии), Гвинее, Монголии, Румынии, на Гаити и в Молдове. Эти страны заняли соответственно места со 137 по 144. Наилучшими были признаны дороги во Франции - первое место в этой части рейтинга. На втором месте по качеству стоят трассы в Объединенных Арабских Эмиратах, к тому же ОАЭ отличается наибольшей концентрацией суперкаров на один квадратный метр. Третье место у Сингапура.
В Топ-10 стран с самыми хорошими дорогами также вошли Португалия, Оман, Швейцария, Австрия, Гонконг, Финляндия и Германия. США оказались на 20-м месте.
«Эта оценка не является безукоризненной, здесь есть методические огрехи. Так, одним из критериев оценки выступает плотность дорожной сети, то есть ее протяженность к площади страны. Но наша территория очень большая и на части ее никто не живет, - рассказывает газета ВЗГЛЯД директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
«Зато по всем другим критериям оценки российских дорог - все чистая правда. К примеру, протяженность скоростной сети или связанность территорий, то есть возможность проехать из города в город не через Москву», - констатирует Блинкин.
По его словам, если оценка плотности дорожной сети будет изменена, то Россия может подняться в рейтинге на 111 место, и хотя бы Казахстану проигрывать не будет. Впрочем, площади территорий в Канаде и Австралии тоже очень большие, но эти страны все равно в числе лучших в рейтинге.