Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Как управлять предприятием? » Миссия компании, зачем она нужна?

    Миссия компании, зачем она нужна?



    Миссия компании - это совокупность ценностей любой корпорации, обеспечивающих возможность создания и отслеживания параметров взаимодействия организации с внутренней и внешней средой. Конечно, данное определение нельзя назвать научным, однако, когда речь заходит о миссии компании, то с данным определением нельзя не согласиться.

    Стратегические цели миссии компании


    Так как уровень уточнения целей находится в прямой зависимости от сферы деятельности той или иной организации и от ее положения на рынке, специалисты советуют, при создании миссии компании, обращать внимание в первую очередь на четыре стратегические цели, которые являются важнейшими для любой организации на любом рынке, и в дальнейшем расставлять приоритеты организации согласно каждой из этих целей:

    1) Общественная

    Вклад организации в общественные дела, а также решение тех или иных общественных вопросов и проблем.

    2) Потребительская

    Удовлетворение определенных потребностей своих клиентов. Принятие во внимание запросов поставщиков и компаньонов.

    3) Организационная или административно-территориальная

    Удовлетворение потребностей определенной организационной системы, составной частью которой является данная компания.

    4) Коммерческая

    Соблюдение условий стабильного развития компании, в том числе посредством удовлетворения конкретных запросов участников и совладельцев компании.

    Данных подход стал наиболее популярен среди промышленных предприятий и финансовых учреждений России, так как их деятельность в большей степени соотносится с жизнью и финансовой сферой жизни жителей регионов, в которых размещены данные организации, а их деятельность также нередко наносит ущерб окружающей среде. Большинство российских организаций при разработке миссии компании особое внимание уделяют перечислению своих обязательств, а также тех целевых групп населения, перед которыми данные обязательства существуют. Следовательно, посредством миссий, организация сообщает определенной части населения, что конкретно они могут сделать для развития местного сообщества и какие обязательства компания принимает на себя.

    Как разработать миссию компании?


    Стабильной «сложившейся» большой компании необходимо будет потратить немало времени и усилий для написания либо пересмотра миссии.

    В первую очередь следует понять, что процедура разработки миссии компании является коллективной работой. В процессе написания миссии должны участвовать все члены Вашей команды. Даже если кто-то не уверен в том, что будет полезен при написании миссии, уточняя мнение каждого участника на той либо иной стадии разработки, Вы сможете с точностью сказать, что они разделяют общую идею. Разработку миссии лучше всего начать с представления об организации. На данном этапе необходимо соблюдать определенные правила, для того чтобы определить представления членов Вашей команды об организации.

    • Напишите десяток слов или фраз, которые наиболее точно описывают Ваше дело. Выберите несколько основных.
    • Напишите 3-5 слов или фраз, которые отображают идеальные представления о Вашей организации с точки зрения потребителя.
    • Напишите 3-5 слов или фраз, которые отображают идеальные представления о Вашей организации с позиции управленцев и простых сотрудников.


    Конкретизируйте представление путем уделения внимания целям организации:

    • Укажите рыночный потенциал и/либо интересы потребителей, на которые в своей деятельности ориентируется организация.
    • Определите категорию Ваших клиентов. Укажите первичный и вторичный целевые рынки.
    • Укажите перечень услуг и продукцию, которые Вы можете предложить своим клиентам.
    • Напишите несколько показателей, демонстрирующих успешность Вашего предприятия.


    Коллективная работа может показаться сложной для отдельных ее участников. Поэтому, как вариант, Вы можете предложить членам команды написать «черновик» и впоследствии обсудить положения с остальными участниками «мозгового штурма». Маловероятно, что чья-то миссия «с ходу» будет одобрена другими. Поэтому в результате обсуждения должна возникнуть определенная договоренность касательно отдельных составляющих миссии компании, которая будет отвечать критериям отдельных участников.

    Однако необходимо помнить, что данный этап является начальным при разработке миссии компании. Если Вам не удается придти к консенсусу и определится с окончательным вариантом, остановитесь на наиболее подходящем «черновом варианте» и вернитесь к этому немного позже. Однако Вам в любом случае следует выбрать «временную» миссию, чтобы на ее основе могли базироваться дальнейшие шаги.

    Немаловажным моментом разработки миссии является то, что результаты деятельности Вы сможете использовать не только для создания миссии, но также и для определения задач бизнеса и других составляющих бизнес-проекта. И даже в том случае, если «черновой» вариант не станет окончательным, его всегда можно использовать как девиз, слоган либо рекламный лозунг. Иногда организации специально создают несколько миссий: одна из них предназначается для потребителей и поставщиков, другая – для внутреннего использования.

    Требования к разработке миссии компании


    1) Миссия компании, отвечая на большое количество вопросов, является простой и емкой.

    2) Текст миссии не должен восприниматься двусмысленно, однако в то же время должен оставлять место для креатива и дальнейшего развития организации.

    3) «Черновые» варианты миссии могут быть какого угодно объема. Окончательный текст – максимум несколько предложений. Краткость является залогом хорошей запоминаемости и дальнейшего пересказа.

    4) Простота миссии заключается в логичности построения положений. Текст миссии не должен представлять собой нагромождения слов, не следует включать в формулировку миссии описаний стратегии, сервиса, философии и т.д. Для описания этих положений предусмотрены иные документы.

    5) Текст миссии должен четко определять сферу деятельности Вашей компании, а также причины реализации именно этого вида товара либо оказания данной услуги.

    6) Не следует бояться использования в тексте миссии красивых фраз, если они точно отражают идею. В данном случае следует опасаться лишь возможных неприятных ассоциаций. Профессионально написанный текст миссии подобен белому стиху – он наполнен смыслом, и в то же время изящен во всех отношениях.

    7) Не дистанцируйтесь от потенциальных клиентов – используйте местоимение «Мы».

    8) В тексте миссии не следует использовать упоминание о материальных выгодах. Исключением из данного правила являются различные финансовые учреждения.

    9) Не употребляйте в тексте миссии непонятных слов и банальных выражений, к примеру «ориентированность на клиента», «социальное сотрудничество», «как можно больше выгод по низкой цене» и т. д. Не нужно давать конкурентам повод для радости.

    10) Миссия должна восприниматься как активно-деятельная, а не пассивно-созерцательная. Постарайтесь использовать в тексте миссии глаголы настоящего времени.

    11) Не следует огорчаться по поводу того, что большинство текстов миссий различных компаний начинаются одинаково: мы даем…, мы способствуем улучшению…, мы развиваем…, мы привносим…, мы создаем… и т.д. Главная особенность заключается в словах, которые идут далее.

    12) Идеи миссии компании не должны представляться недостижимыми, волшебными, сказочными, для того чтобы не вызывать улыбку и сомнения в душевном здоровье ее создателей. В данном случае действует правило: лучше ничего – чем комично.

    13) Следует также уделить огромное внимание грамотности готового текста миссии: наличие ошибок является свидетельством нерадивого отношения к делу и огромным «пятном» на образе компании.

     

    За информацию спасибо порталу Мы в деле.