Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Все о налоговой проверке » Камеральная налоговая проверка

    Камеральная налоговая проверка



    По сравнению с выездной налоговой проверкой, камеральная – более простая процедура. Налогоплательщики гораздо меньше ее опасаются, а налоговые органы не считают самой эффективной формой контроля. Итак, что собой представляет камеральная налоговая проверка?

    Она проводится по месту нахождения налогового органа. И это одно из двух основных отличий камеральной налоговой проверки от выездной. Как мы помним, выездная налоговая проверка проводится на территории организации, и только в одном случае – по месту нахождения налогового органа.

    Второе отличие: камеральная проверка проводится в течение трех месяцев на основе налоговых деклараций и других документов, подаваемых в налоговый орган. Это означает, что налоговик проверяет только тот налог, по которому подана декларация, и только за этот период.

    Какие документы налоговый орган может дополнительно истребовать?

    • подтверждающие налоговые льготы;
    • документы, обосновывающие и подтверждающие право на возмещение НДС - при подаче декларации по НДС с заявлением на возмещение налога;
    • документы, являющиеся основанием для исчисления налогов, связанных с использованием природных ресурсов, - при подаче деклараций по таким налогам.

    Обратите внимание! В требовании о представлении документов налоговая инспекция ссылается на статьи 31, 93 Налогового кодекса РФ, предусматривающие право налогового органа запросить все документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. НО согласно нормам статьи 88 НК РФ, регламентирующей проведение камеральной проверки, налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

    Следовательно, требование о представлении документов в случаях, отличных от вышеприведенных трех, будет неправомерно и налогоплательщик не обязан на него отвечать. Допустимо написать информационное письмо с пояснением о неправомерных действиях проверяющего инспектора.

    Если в представленной декларации (расчете) налоговик обнаружит ошибки и противоречия, он обязан сообщить вам об этом в течение пяти рабочих дней. Одновременно он просит вас либо дать пояснения, либо внести исправления в декларацию (расчет). Давая пояснения налоговому органу, вы можете представить любые документы, подтверждающие достоверность данных декларации (расчета), в том числе - выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета.

    Акт налоговой проверки по итогам камеральной налоговой проверки выносится только в одном случае: при выявлении нарушений налогового законодательства. Если такие нарушения не были выявлены, акт не оформляется (это еще одно отличие от оформления результатов выездной налоговой проверки).

    Важно! Конституционный Суд РФ в Определении от 12.07.2006 N 267-О указал, что в случае обнаружения при проведении камеральной налоговой проверки налоговых правонарушений налоговые органы не только вправе, но и обязаны требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

    Налоговый кодекс РФ не содержит ответа на вопрос о том, можно ли признать недействительным решение по результатам камеральной проверки, если в ходе проверки инспекция не сообщала налогоплательщику о выявленных ошибках и не требовала пояснений, однако актом проверки зафиксировала нарушения.

    Официальной позиции нет.

    Есть постановления судов, согласно которым решение по результатам камеральной проверки является недействительным, если до составления акта инспекция не сообщила налогоплательщику о выявленных ошибках и не потребовала пояснений.

    Например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.03.2010 по делу N А81-1856/2009: «Суд установил, что налоговый орган при выявлении ошибки в ходе камеральной проверки не истребовал сведения и документы, не предложил налогоплательщику внести исправления в декларацию, чем нарушил п. 3 ст. 88, п. п. 1, 6 ст. 101 НК РФ. Инспекция лишила налогоплательщика возможности обосновать правомерность своих возражений. В том числе на этом основании решение, вынесенное по результатам проверки, было признано незаконным. Аналогичные выводы содержат: Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.04.2011 по делу N А78-6006/2010, Постановление ФАС Московского округа от 08.09.2010 N КА-А41/10018-10 по делу N А41-39380/09 и др.

    В случае, если в ходе проверки пояснения будут признаны не исчерпывающими для исключения установленного налогового правонарушения, в течение десяти рабочих дней формируется Акт налоговой проверки. Акт вручается налогоплательщику лично. При уклонении от получения направляется почтовым отправлением с уведомлением; считается полученным на шестой день после отправки.

    Процедура рассмотрения акта проверки и вынесения решения, оспаривания результатов такая же, как и при выездной налоговой проверке. Однако срок на представление письменных возражений составляет десять рабочих дней.

    Камеральная налоговая проверка проходит проще и для налогоплательщика, и для налогового органа. Однако не стоит забывать, что именно на основании поданных деклараций и документов налоговый орган составляет мнение о налогоплательщике и решает, включать ли его в план выездных проверок. 

    Как вести себя директору во время налоговой проверки?ООО "Леман-Консалтинг" 

    Специалисты нашей Компании помогут Вам квалифицированными консультациями, подготовят правовую позицию для подачи заявления в суд, будут представлять Ваши интересы на всех стадиях судебного процесса по налоговым спорам и в исполнительном производстве.

    тел. 50-17-85 , 8(911)501-17-85, Лесникова Марина Николаевна
    тел. 50-12-90 , 8(911)501-12-90, Гусева Анна Валерьевна