Решение реализовывать мечту принято! А что дальше? Бежать, договариваться с поставщиками? Звонить, искать помещение? Покупать оборудование? Нанимать персонал? Стоп! Давайте присядем, подумаем, посчитаем и проанализируем ситуацию. Если Вы собрались открывать кофейню, как, в принципе и в любом другом предприятии, стоит сесть и посчитать основные экономические показатели, а именно: первоначальные инвестиции, ежемесячные расходы, спрогнозировать ежемесячные доходы и срок окупаемости проекта. Начнем по порядку.
Первоначальные инвестиции
Аренда. О поиске помещения и о том, что же было выбрано, я расскажу в следующей статье, а сейчас о стоимости. В среднем цена за кв. м в центре города от 1000-2500 руб. Действительно хорошие варианты 3000-3500 за кв. м. Если искать помещение 60-80 кв. и ремонт в помещении будет не больше месяца, стоит заложить 150 000 руб.
Ремонт. Тут зависит естественно от состояния помещения и ваших желаний (можно фонтаны и статуи с позолотой поставить). Так как денег у меня не много, на ремонт было заложено 150 000 руб.
Мебель. Тут по практике стоит исходить из цены посадочного места. В среднем, если заказывать недорогую мебель, цена стула и части стола стоит 4500-5000 руб. Умножаете на желаемое количество посадочных мест и вуаля… получаете количество денег, которое нужно потратить на мебель.
Оборудование и посуда. Про выбор оборудования и посуды я также расскажу отдельно в следующих статьях. Но если у вас в наличии нет ничего, то можете смело закладывать 400 000-500 000 руб.
Ежемесячные расходы на товар. При хорошем местоположении кофейни и средней проходимости 50-75 чел. необходимая закупка товаров на месяц примерно 70 000 руб.
Заработная плата. В кофейне, на начальном этапе, необходимо 4 бариста c заработной платой 16 000 руб.*4 = 64 000 руб.
Реклама. Существует множество вариантов рекламы и их ценовой диапазон очень велик: можно ограничиться и бесплатной рекламой Вконтакте, а можно заказать огромную рекламную компанию. В моем бизнес-плане на нее запланировано все лишь 10 000 руб.
Вот, пожалуй, и все суммируем и получаем 944 000- 1 044 000 руб. При количестве посадочных мест- 22 и при покупке, а не производстве кондитерских изделий. Также не стоит забывать о тратах на организацию фирмы, согласования и разрешения, а также различных непредвиденных расходах, которые, так или иначе, могут возникнуть.
Ежемесячные доходы:
Если, опять же, исходить из средней проходимости 60-75 чел. в день со средним чеком 150 руб. получается 275 000- 337 500 руб.
Ежемесячные расходы:
- Аренда 70 000 руб.
- Товар 70 000 руб.
- Налоги 20 000 руб.
- Зарплата 64 000 руб.
Итого: 224 000 руб.
Прибыль: 275 000-224 000=51 000 руб.
Данная прибыль посчитана для первого месяца, дальше количество гостей кофейни будет больше, соответственно и прибыль больше.
Срок окупаемости: 1 год 8 месяцев.
Мы все понимаем, что какая-то графа расходов, в каждом конкретном случае, может уменьшиться или увеличиться, но в среднем открытие кофейни стоит 1 000 000 руб. В следующих статьях я расскажу, как нам удалось уменьшить стоимость открытия кофейни примерно на треть.