Ни для кого не секрет, что репутация компании в современном мире, - пожалуй, один из важнейших факторов успешности. Есть такое понятие «деловая репутация компании», которое представляет собой своего рода комплекс финансовых и имиджевых показателей. На мой взгляд, такой подход к рассмотрению репутации не является полным. Что же такое репутация компании и из чего она складывается?
Прежде всего, репутация - понятие более широкое, нежели просто набор показателей. Думаю, репутация самого директора не менее важна, чем репутация компании в целом. Вспомните, наверняка у вас были такие внутренние рассуждения: вот директор «А» – крутой бизнесмен (формальная репутация), но как человек – крайне неприятный тип (неформальная репутация). В таком случае, несмотря на качество предлагаемого продукта, вы можете отказаться от сотрудничества с данной компанией в целом, и причиной тому будут ваши ощущения и суждения.
Иногда, напротив, вам в целом не очень нравится компания, но там работает человек, который вызывает у вас доверие, у него самого репутация человека надежного, и вы с полной уверенностью обращаетесь в данную компанию, потому, что там работает ОН. В данном случае имеет место «перелива репутации». Именно поэтому многие крутые компании стараются нанять на работу крутых именитых специалистов, которые уже имеют вес в обществе. За счет них растет репутация компании, не уменьшая при этом личную репутацию сотрудника.
Важно отметить, что репутация не является чем-то постоянным. Даже чтобы удержать её на одном уровне, приходится прилагать усилия. Это напоминает плавание против течения – только остановишься, и тебя отнесет назад.
Поэтому для поддержания репутации как корпоративной, так и вашей личной, хотелось бы порекомендовать следующее:
Отсутствие денежного вознаграждения в данном случае воспринимайте как плату за урок - не надо назначать цену, пока не будет выяснен до конца объем работы. Впредь – наука!