На дворе уже среда, долгие и долгожданные выходные давно позади. Чтобы рабочая неделя летела быстрее и веселее, предлагаю начать неделю с прочтения третьей части моего блога :)
Во втором посте мы с вами разобрались в ценообразовании услуг 1С:БухОбслуживание и прошли этап экспресс-аудита.
Вернемся к процессу подключения к нашим услугам. Обслуживание клиентов в проекте 1С:БухОбслуживание – процесс систематизированный и строго регламентированный. Это – одновременно наше бесспорное конкурентное преимущество перед игроками местного рынка и наша главная «печаль» - по регламентам и стандартам в нашем городе, да и во всей стране люди до сих пор работают крайне неохотно. И, если мы еще на этапе запуска долго разбирались со стандартом обслуживания, и под конец первого месяца работы разобрались, то клиент привыкал к порядку долго, честно говоря, привыкает до сих пор :)
Что и понятно – «классический» аутсорсинг бухгалтерских услуг – вещь практически неизмеримая, трудно считаемая, как для аутсорсера, так и для клиента. Грубо говоря, клиент не совсем понимает, за что именно он заплатил обслуживающей организации, а аутсорсер не знает, сколько ресурсов он потратил на ведение этого клиента…
Однако обо всем по порядку.
Следующий, не менее упорядоченный и регламентированный процесс - заключение договора, составление программы перехода. Об этом этапе сегодня и пойдет речь.
Когда решение о сотрудничестве принято, экспресс-аудит пройден, мы составляем программу перехода к нашим услугам. Как я уже писала выше, все процессы работы нашего сервиса автоматизированы, поэтому и программа перехода формируется сама в нашей рабочей программе. Вот как это выглядит.
Давайте разберемся, что все это значит… В самом верху вы видите три кнопки: «Отказ аутсорсера», Отказ клиента» и «Шаблон экспресс аудита». Начнем с последней. На этапе экспресс-аудита наш главбух распечатывает этот шаблон и по нему, как по чек-листу, оценивает состояние учета клиента. Следующие две кнопки используются нами в двух случаях, соответственно: если мы отказались брать клиента на обслуживание (такое тоже может быть, благо пока мы не сталкивались с такими случаями) или если клиент в последний момент передумал (такого тоже не бывало :) ) затевать свое дело. Итак, в каком случае мы можем не принять клиента на обслуживание? Если при проведении экспресс-аудита мы выявили у него существенные недостатки учета (например, несданная отчетность, невосстановимые остатки по счетам) и исправлять он их не желает. Тем не менее, даже при выявлении таких недостатков всегда есть возможность их исправить нашими силами и уже после этого радостно взять довольного клиента на обслуживание :)
Смотрим дальше на нашу картинку.
Вы видите название клиента, героя этого блога – компанию Синапс, рядом срок, с которого программа разрешена к выполнению (то есть, мы утвердили ее внутри нашей компании), чуть ниже – сроки перехода к услугам. Эти сроки – то время, которое мы, как аутсорсеры, отводим себе на полный перевод клиента к нам. Как правило, это занимает неделю, не более, если мы не сталкиваемся со сложными выгрузками из учетных программ наших клиентов в облако 1С.
Тут же назначаем клиенту менеджера, ответственного за его сопровождение и Рабочую группу. Вот о последней хочется рассказать подробнее. В сервисе 1С:БухОбслуживание есть понятие «Рабочая группа». Клиентов обслуживает она, а не один закопавшийся в бумагах бухгалтер, ведущий все участки учета сразу. Рабочая группа состоит из одного главбуха, одного бухгалтера и трех операторов по вводу данных. Каждый ведет свой участок работы: все начинается с оператора, он проверяет (в случае настроенной выгрузки) первичку клиента или вводит ее руками в облако, если этот процесс у клиента не автоматизирован. Бухгалтер непосредственно ведет бухгалтерский учет, а главбух проверяет его работу, согласовывает сумму налога с клиентом. Сразу оговорюсь, описала я процесс очень кратко, чтобы дать читателю общее понимание организации работы 1С:БухОбслуживание – тут нет и половины того, что делают наши специалисты ежедневно.
Таким образом, клиент получает полноценную бухгалтерию из 4-х человек по цене одного «приходящего» бухгалтера. Качество выполнения работы при этом, за счет разделения функционала, значительно повышается…
Ну и, наконец, задачи по программе перехода. На скриншоте вы видите не все, но основные этапы перехода. Давайте пойдем по списку снизу: подписание договора, подключение к электронной отчетности (входит в тариф и дополнительно не оплачивается), подготовка хранилища документов, настройка учета заработной платы, назначение уполномоченных лиц клиента. Когда все эти основные задачи выполнены, клиент получает уведомление о подключении и доступ в свое облако 1С.
Все эти этапы прошел и наш клиент – Синапс. Ребята получили свои ссылки на облако и логины с паролями.
Что было дальше, читайте через неделю :)