Привет всем! Предлагаю начать последний рабочий день с приятного и ненавязчивого чтения про прогрессивные технологии в нашем городе. :) Поехали!
Сегодня речь пойдет о настройке обмена между внутренней программой Синапс и «облаком», подключении сервиса 1С:Отчетность, составлении регламента и графика взаимодействия.
Компания Синапс – с технической стороны для нас стал и очень понятным и желанным клиентом, и очень сложным, сейчас расскажу почему. С айтишниками нам, как прогрессивному и электронному сервису работать приятно и легко: мы говорим на одном языке – языке высоких технологий. А это значит, что объяснять по сто раз принцип работы «облачного сервиса» такому клиенту не нужно. С другой же стороны, айти-клиенты видят любые бизнес-процессы совершенно по-особенному: они хотят повсеместной автоматизации, при этом используют не типовые и удобные для них программные продукты, которые сложно интегрировать с классической 1С. Так произошло и с Синапс: у ребят к моменту начала сотрудничества с нами была внедрена их собственная разработка - Natrium - программа для внутреннего учета. Она позволяет им работать с базой клиентов, частично автоматизировать работу программистов, генерировать первичную документацию, контролировать оплаты и управлять документооборотом. Как вы помните, чтобы снизить цену на наши услуги, мы настраиваем выгрузку с внутренними программами клиента. Чаще всего, это программы семейства 1С или другие более или менее популярные на рынке продукты. Для них есть стандартные схемы выгрузки, которые мы и используем при подключении клиента к нашему сервису. А тут вдруг авторская разработка… Ступор был недолгим: наш программист совместно с ребятами из Синапс, в частности с Толей Полицыным, приняли решение использовать механизмы обмена данными, предназначенными для обмена 1С:Бухобслуживания и 1С: Управления Торговлей 11. Анатолий недолго «поколдовал» с кодом и выгрузка была настроена.
Теперь дело было за нашей стороной: оставалось произвести такие необходимые настройки, как «Регламент взаимодействия с клиентом» и «График взаимодействия с клиентом» и подключить Синапс к сервису 1С:Отчетность, чтобы по электронным каналам связи сдавать их налоговую отчетность. Начнем с графика и регламента. Это документы, которые получает каждый наш клиент при заключении договора. Они распечатываются из нашей системы автоматически при заполнении «Уровня сервиса» клиента. Внимание на картинку.
Взгляните на панель слева. Все начинается с заполнения основных параметров: налоги и отчетность, зарплата и кадры и ведение учета – смотрите выделенные строки в центре картинки. Когда они заполнены, программа сама формирует регламент взаимодействия и график. Снова вернемся в левую панель. Здесь же формируются документы «Получение данных от клиента», «Дополнительные услуги» и «Схема ежегодного взаимодействия». Таким образом, с помощью уровня сервиса мы имеем возможность настроить даты взаимодействия с клиентом, установить уровень полномочий каждого – будь то представитель клиента или аутсорсера, «подключить» дополнительные услуги на постоянной основе.
Когда настройка уровня сервиса окончена, мы можем распечатать и передать клиенту на согласование регламент взаимодействия. Обе стороны ясно понимают, кто в каком виде какой документ передает.
График взаимодействия я умышленно не стала сюда помещать – пост и без этого получился объемный. Просто скажу, что делается он по такому же принципу и также автоматически распечатывается из нашей системы, затем отдается на подпись клиенту.
Оставался последний шаг – подключить Синапс к 1С:Отчетности. После создания приложения клиента (того самого облака, о котором шла речь в прошлом посте), наш главбух проверил реквизиты клиента, отправил письмо в службу техподдержки с номером «облака» и заявкой на подключение к сервису Отчетность. Уже на следующий день мы могли отправлять отчетность клиента по электронным каналам связи. Так, основные шаги по подключению наших услуг были сделаны.
В следующем и последнем в этой серии посте я расскажу, как мы провели первый рабочий месяц вместе с компанией Синапс и почему не стали выгружать их базу в облако. Хороших выходных!