Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Некоторое время назад, правда уже достаточно продолжительное, Джон Янч, который в свою очередь является автором известной книги «Duct Tape Marketing», озвучил главные тренды, которых должны придерживаться предприниматели в ближайшие годы.
1) Режим реального времени
Современным предпринимателям очень важно понять, что мир вокруг них серьезно изменился. Теперь им приходится работать в так называемом режиме «реального времени», когда потребители благодаря широким возможностям сети интернет могут взаимодействовать не только с обслуживающим персоналом компании, но и с другими потребителями (в том числе и потенциальными). Социальные сети, блоги, twitter и прочие модные интернет-сервисы изменили картину мира и маркетинг. Предприниматели должны понимать это. И действовать уже в новых условиях. При этом изменяется и работа команды, так как теперь благодаря многочисленным новым сервисам люди могут работать одновременно даже над одним документам, находясь при этом в разных точках земного шара (достаточно посмотреть на новый Microsoft Office или продукут от Google, сервис google docs).
2) Маркировка товаров
QR-коды становятся все популярнее. Очень удобно получив его с товара (просто подложив код к камере мобильного телефона) тут же залезть в сеть и узнать всю информацию о продукте, просмотреть отзывы потребителей, преимущества и недостатки. Это потрясающая возможность. В какой-то мере ее можно отнести к дополненной реальности (но только условно). Теперь не нужно обращаться к консультанту. Можно прямо на месте узнать максимум информации по продукту. Очевидно, что развитие смартфонов и мобильного доступа в интернет положительно сказывается на подобных сервисах. И магазины уже должны о них задумываться (на Западе это уже широко используется).
3) Социальные сети в качестве фильтра
Джон полагает, что социальные сети становятся по своей сути фильтром при выборе товара. Потребители во многом будут ориентироваться на рекомендации своих онлайн-знакомых при выборе того или иного продукта. А потому предприниматели должны работать в социальных сетях, не допускать там ошибок. Сделать все возможное, чтобы именно их продукт или услуга был рекомендован там. Это очень важно. И пренебрегать этим нельзя.
4) Облачные вычисления
Очевидно, что малый бизнес будет постепенно переводить свой парк программного обеспечения в сеть. Это проще в обслуживании, а в некоторых случаях еще и дешевле. На это стоит обратить внимание. Уже сейчас следует попытаться использовать какой-то облачный сервис. Или заняться разработкой своего. Этот рынок только зарождается, так что возможностей для развития здесь великое множество.
5) Сближение офлайн и онлайн
Реальная жизнь все больше будет отображаться в сети. Эти два мира будут сближаться. Сейчас уже нельзя говорить об интернет, как об отдельном мирке, как это было 10-12 лет назад, когда многие предприниматели не понимали, зачем он вообще нужен. Сегодня сеть один из главных инструментов для многих бизнесменов. И ее игнорирование ни к чему хорошему не приведет. Ну и надо отметить, что для бизнеса здесь открываются новые широкие возможности. Интернет-проекты, которые будут связаны с офлайн-жизнью имеют очень большие шансы на успех. В последнее время это хорошо доказали Groupon-сервисы (сайты с предоставление больших скидок на разные услуги – скидка предоставляется только тогда, когда услугу заказало определенное кол-во человек – не менее 100 например).
© 2013 Все права защищены