Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Банк идей » Франшиза глазами предпринимателя

    Франшиза глазами предпринимателя



    Франшиза – продажа готового бизнесаО чём, собственно, речь?

    Для начала, определимся в понятиях: франчайзинг ( франшиза, коммерческая концессия) это такой вид рыночных отношений между субъектами, при котором одна сторона – франчайзер или правообладатель- передаёт другой стороне – франчайзи или пользователю – право на определённый вид бизнеса с использованием торговой марки и разработанной действующей модели построения бизнес-процессов.

    Франшиза – продажа готового бизнеса – избавляет покупателя от всех сложностей закрепления на рынке. Он получает раскрученную марку, с репутацией и налаженными связями. Примером долгосрочных качественных франшиз могут быть иностранные, западные франшизы, срок жизни которых насчитывает десятилетия и они нам всем известны: «Макдональдс», «Сабвэй» и проч. К ним же следует отнести и российский «Ростикс», его франшизе уже более 20 лет.

     

    На законных основаниях?  Взаимоотношения партнёров по франшизе регламентируются в первую очередь Гражданским Кодексом РФ статья 54, а так же  недавно принятым Федеральным законом . N 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации».

    По новому законодательству допускается устанавливать в договоре франшизы обязательство пользователя реализовывать, в том числе перепродавать, произведенные или закупленные товары, выполнять работы или оказывать услуги с использованием принадлежащих правообладателю исключительных прав по установленным правообладателем ценам.

    По этому же закону предусмотрены и ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии

    - обязательство правообладателя не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их использования на закрепленной за пользователем территории либо воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории;

    - обязательство пользователя не конкурировать с правообладателем на территории, на которую распространяется действие договора коммерческой концессии в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой пользователем с использованием принадлежащих правообладателю исключительных прав;

    - отказ пользователя от получения по договорам коммерческой концессии аналогичных прав у конкурентов (потенциальных конкурентов) правообладателя;

    - обязательство пользователя продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно в пределах определенной территории;

    - обязательство пользователя согласовывать с правообладателем место расположения коммерческих помещений, используемых при осуществлении предоставленных по договору исключительных прав, а также их внешнее и внутреннее оформление.

     

    А выгода где?

    Австралийский бизнесмен Тони Зооби сформулировал 10 преимуществ, которые дает открытие собственного предприятия по франшизе.

      1. Баланс между работой и свободным временем.
      2. Бизнес под ключ.
      3. История успеха.
      4. Проверенная система.
      5. Узнаваемый бренд.
      6. Облегченное финансирование.
      7. Обучение и дальнейшая поддержка.
      8. Маркетинг.
      9. Эксклюзивная территория.
      10. Несколько мест сразу.

     

    Цена вопроса?

    Итак, франчайзер передаёт франчайзи права на марку (в виде исключительного или имущественного), конечно, не безвозмездно! Плата за вход – паушальный взнос колеблется в пределах от 0 до бесконечности. Ежемесячные отчисления так же могут варьироваться или отсутствовать вовсе.

    Франшизным платежам очень желательно в общем и целом соответствовать следующим требованиям: первоначальный платеж не должен переводить франшизу в другую ценовую категорию, периодические платежи не должны «убивать» экономику франшизного предприятия и ложиться непосильным «налоговым бременем», потому что в таком случае предприятия будут закрываться. Ведь неэффективный бизнес – практически смертный приговор для франшизы.

    В ряде случаев платим мы паушальный платеж или нет, франчайзер всё равно оказывает лишь минимальную поддержку франчайзи.

    Итак, чем дороже франшиза – тем больший сервис она должна предоставлять.

     

    С чего начать?

    Знакомимся с франшизой и выясняем детали!  Анализируем следующее:

    • Продукт. Чем же нам предстоит торговать?
    • Возможности расширять ассортимент самостоятельно. Стоит ли?
    • Собственный товар франчайзера. Что это на самом деле?
    • На кого рассчитан продукт?
    • Адекватность цены продукта.
    • Продвижение товара. Как оно осуществляется?
    • Концепция данной франшизы.
    • Уровень конкуренции в Вашем городе. Что противопоставить?
    • Главная проблемная зона франшизы.
    • Обучение. Чему и как учит франчайзер?
    • Сезонность продаж.
    • Программный продукт.

     

    Семь раз проверь?

    Изучив концепцию на бумаге, обязательно нужно побывать в нескольких точках, не доверяя исключительно выбору франчайзера – он укажет на лучшие точки. Если Вы увидите разительные отличия – это плохой знак. Лучше побывать на точке несколько раз, в разное время, понаблюдать за посетителями, посмотреть, что они заказывают, что говорят.

     

    Ничего не забыли?

    В заключение укажу один безошибочный признак того, что действующие франчайзи довольны как самим бизнесом, так и эффективностью обучения и системой поддержки в целом (а, значит, стоит примкнуть к их рядам). Такой лакмусовой бумажкой является наличие действующего неформального сообщества франчайзи. Они самостоятельно общаются, выявляют друг у друга недостатки и нарушения, и даже информируют об этом головной офис, поскольку кровно заинтересованы в поддержании стандартов успешного бизнеса. 

     

    Ирина Бахвалова, управляющий филиальной сети