Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Банк идей » Как открыть ателье по пошиву и мелкому ремонту одежды

    Как открыть ателье по пошиву и мелкому ремонту одежды



    Несколько советов на тему, как открыть собственное ателье. На что стоит обратить внимание, при выборе оборудования. Так же затронута тема персонала, как и везде, за качественным персоналом придется побегать. Стоит обратить внимание на срок окупаемости данного вида деятельности, он сравнительно не большой. Читай, может это именно то, чем вы сможете зарабатывать себе на жизнь.

     

    На это стоит потратиться в самом начале, ибо рассчитывать только на сарафанное радио вам пока не приходится. Хорошее имя портные завоевывают годами. Для начала можно дать объявления в газеты, например еженедельные рекоамные выпуски, стоимость везде разная, но выбирать лучше от цены, в которую вы можете уложиться. Поместить информацию на порталах объявлений в разделе «Услуги», «засветиться» на интернет - форумах. Симпатичные объявления о том, что вы открылись и ждете клиентов, можно развесить в округе. Можете на входе в ателье поместить вывеску с названием своего мини-ателье. Свои визитные карточки разложите в почтовые ящики окрестных домов. А свои готовые изделия упаковывайте в фирменные пакеты, на которых будут указаны ваши контакты. И подружитесь с продавцами соседних магазинчиков, чтобы они советовали своим клиентам обращаться именно в вашу мастерскую.

     

    Оборудование


    Для работы вам будут необходимы: стол для раскроя, швейная машинка, оверлок, гладильная доска. Разумеется, это должно быть профессиональное оборудование. К примеру, машинка должна выполнять не менее 20 операций. Такая обойдется минимум в 600 дол. США. Хороший оверлок, который красиво обрабатывает швы, без которого вы не сможете работать с трикотажем, «потянет» на 400 дол. США. Профессиональный утюг плюс гладильная доска выльются в сумму около 300 дол. США. Таким образом, на главные «орудия труда» у вас уйдет около 1500 дол. США. Можно сэкономить до 50% от этой суммы, купив «бэушное» оборудование через интернет или на оптовых базах. В качестве швейной роскоши можно рассматривать, скажем, манекен б/у можно купить за 20 дол. США. Лампу дневного света, для более качественной работы можно купить за 40 дол. США. Вышивальную машинку за 200 дол. США, а вязальную за 400 дол. США, устройство для пришивания пуговиц за 800 дол. США.

    Помним и о важных мелочах: портняжных ножницах и ножах, сантиметрах, лекалах, нитках, иглах, наперстках. Качественная фурнитура потянет примерно на 40 дол. США. Неплохо было бы снабдить свою мастерскую подшивкой модных журналов. Не последние, но еще актуальные номера можно купить на книжном рынке по 6 дол. США за годовой комплект.

    Не забудьте и об оборудовании примерочной. Поставьте в комнате ширму, повесьте зеркало и вешалку (можно принести старенькие домашние). Купить 2-секционную ширму типа медицинской можно примерно за 600 дол. США. Но как вариант, конечно, и простой шторкой завесить уголок, приспособив ее к угловому потолочному карнизу. Еще не мешало бы куда-то посадить заказчика, пока вы будете обсуждать модель. Лучше — в кресло. В перспективе, когда раскрутитесь, можно поставить в мастерской кофейный аппарат: для вас это дополнительный заработок, для посетителей — комфорт. Для пожарников, не забудьте приобрести огнетушитель.

     

    Персонал


    Если вы сама (сам) не швея, и не хотите тратиться на наемного работника, придется подучиться. Специалисты утверждают, что 3-месячных курсов кройки и шитья вам будет явно маловато для профессиональной работы. Поэтому необходимо постоянно повышать квалификацию, а на первых порах нанять опытного специалиста. Без нее вам ни клиентуру не завоевать, ни отбиться от претензий. Не забывайте, что у нас существует Общество по защите прав потребителей, куда может обратиться недовольный клиент и потребовать от вас возмещение не только материального, но и морального ущерба. К тому же заказчик вправе попросить вас показать диплом или свидетельство об образовании.

     

    В любом случае одному человеку не справиться, поэтому нужно нанимать как минимум еще одного. Если со средствами туговато, придется поначалу ограничиться услугами начинающей портнихи, которой можно будет на время испытательного срока заплатить 200 дол. США. И пообещайте ей 5—10 % от заказов. Это будет мотивировать ее добросовестную и качественную работу. Если вы заключите с ней договор, нужно будет ежемесячно выплачивать за нее налог в размере 40 дол. США. Сотрудников для ателье в основном подбирают через объявления в СМИ и используя личные связи.

    Обычно ателье открыты с 10.00 до 20.00 пять дней в неделю. Если же принимать клиентов без выходных, персонала требуется вдвое больше. В ателье, которое будет обслуживать заказчиков в одну смену, на постоянную работу понадобится закройщик и две швеи. В новую фирму лучше всего нанимать закройщика-универсала — он может кроить и легкую, и верхнюю одежду, как мужскую, так и женскую.

    Швеи должны уметь и шить, и ремонтировать вещи. В маленькой организации директор может сам принимать заказы, выполнять функции и закройщика, и модельера.

    В среднем швея зарабатывает 370 дол. США, закройщик — 550 дол. США. Оплата труда во многих ателье сдельная: закройщик и швеи получают от 25 до 40% от заказа.

    Успех бизнеса по пошиву одежды напрямую зависит от персонала. Поэтому к сотрудникам предъявляют высокие требования, главные из которых — специальное образование и опыт работы. Если с подбором швей обычно трудностей не возникает, то найти хорошего закройщика — большая проблема, считают эксперты. Профессионалы работают на дому, а у молодых выпускниц школы закройщиц нет опыта, что может негативно сказаться на качестве. Также опыт необходим и самому директору ателье — он обязан хорошо разбираться в швейном производстве.

     

    Клиенты


    Чтобы избежать недоразумений с заказчиками, которые в один прекрасный момент могут отказаться заплатить за работу, можно заключить с ними договор. Это заполнение бланков-квитанций, напечатать их нужно заранее, 40 дол. США за 1000 шт. В договор заносятся паспортные данные клиента, оговоренные сроки, стоимость работы. Как правило, к квитанции прилагается эскиз изделия. Бланки должны быть проштампованы, штамп — 12 дол. США. Или на них должна стоять ваша печать. Ее регистрация обойдется в 10 дол. США, а изготовление — 25 дол. США.

    Регистрацию своего ЧП (ФЛП) нужно начать с похода в районную администрацию по месту своей прописки. Пройдя все этапы оформления (на это уйдет минимум 2 недели) и постановки на учет в различных фондах и налоговой, вы получите свидетельство предпринимателя по оказанию услуг. Материальные затраты здесь невелики, регистрационный сбор 4 дол. США, а вот временные... Поэтому можете поручить все эти хлопоты юридической фирме, которая возьмет за свои услуги около 120 дол. США и сделает вам регистрацию ЧП быстро.

     

    Бизнес-план ателье. Финансовая часть


    Стоимость аренды может составлять от 350-400 дол. США в месяц. В торговых центрах стоимость значительно выше, чем, например, в жилом доме.

    Оборудование. Швейные машинки (могут быть различного назначения: подшивочная, прямострочная, трикотажная, скорняжная) – стоимость каждой - от 350 до 3500 дол. США.

    Также потребуется: оверлок, парогенератор, стулья, зеркала, осветительные приборы, манекен, мебель для рабочего места администратора. Общая стоимость оборудования может составлять от 5000 – 10000 дол. США.

    Оплата труда швеи в среднем составляет 400 дол. США в месяц. Также можно установить сдельную оплату труда – 30-40% от стоимости заказа.

    Расходные материалы и ремонт оборудования - порядка 200-400 дол. США.

    Доход. Среднее число заказов в день – 7-15, средняя стоимость 8-12 дол. США (ремонт одежды). Пошив одежды может стоить по-разному, это будет зависеть от мастерства ваших сотрудников и уровня доходов вашей целевой аудитории. В ателье, расположенных в торговых центрах, большую часть заказов составляет срочная подгонка изделий по размерам клиентов, заказов таких бывает достаточно много, их стоимость ~10-15 дол. США.

    Окупаемость – от 8-12 месяцев. Рентабельность – 20-30%.