Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Тема денег – одна из самых волнующих в обществе. А, как известно, «деньги любят счет». Каждый человек хотел бы иметь обеспеченную жизнь и хотя бы раз задавался вопросом, что можно предпринять, чтобы денег стало больше.
Многие люди стали изучать основы личных финансов по разным книгам, так как ни в школе, ни в вузах подобных дисциплин нет.
Однажды моя знакомая пожаловалась, что вроде бы и зарабатывают они с мужем неплохо, и покупок больших не делают, а до зарплаты всегда чуть-чуть не дотягивают – и…. заняла у меня в очередной раз 100 рублей.
Взяла деньги, и пристально посмотрев на меня, спросила, а как это у меня получается? Я пообещала ей помочь, но при одном условии: она в отдельную тетрадь в течение 3-х месяцев будет записывать всё, что происходит с её деньгами: сколько получила, сколько потратила. Она согласилась, в надежде, что через 3 месяца я ей раскрою секрет богатства. Но только нам не потребовалось ждать так долго. Уже через месяц, как раз в день следующей получки она влетела ко мне в кабинет как ураган, и прямо с порога: «Представляешь? Сегодня зарплата, а у меня в кошельке ещё целых 100 рублей неизрасходованных есть!!!». Она была так поражена этому, а я нечто подобное и предполагала.
Благодаря регулярному ведению семейного бюджета (куда входит не только учет, но и планирование, и постановка финансовых целей, анализ и оптимизация), можно сэкономить в среднем от 10 до 30 процентов своих расходов.
В обязательной к заполнению анкете для получения кредита есть вопрос: «Сколько составляют ваши расходы и доходы?». Так вот, если доходы большинство из нас указывает достаточно точно, то с расходами всегда возникают проблемы. Люди так и говорят: «Мы не знаем, какую сумму составляют наши расходы». В принципе нетрудно догадаться, что их расходы составляют столько же, сколько и доходы, а иногда они превышают их.
По существу, все расходы можно поделить на две категории: обязательные и необязательные. Вопрос в том, что люди порой путают эти понятия, из-за чего нарушается приоритетность тех или иных видов расходов. Если говорить о превалирующих тратах, то это, конечно же, продукты питания, медицина, коммунальные платежи, кредиты, расходы на транспорт. В семьях, где есть дети, много денег тратится на детское питание, одежду, игрушки, оплату детского сада, школы и т. д., да и вообще – родителям трудно отказать своему отпрыску в чем-либо.
Однако, если применять в данных вопросах навыки финансового планирования, то расходы будут гораздо разумнее, и финансовая стабильность в семье поднимется на совершенно иной уровень.
Вести личную бухгалтерию совсем несложно. Можно начать с простой тетрадки в клеточку, разделив листок на 2 половины: доходы и расходы. Записывайте все, что происходит с деньгами, независимо взяты они из кошелька, с банковской или кредитной карты. Чем подробнее будут записи, тем проще в конце месяца понять, куда они делись. Лично я советую обратиться к специализированным программам, каких сегодня существует огромное множество, на любой вкус и кошелек. Они значительно упрощают процесс ведения семейного бюджета, оптимизируют многие процессы, являются незаменимыми помощниками в денежных вопросах. Более того, сейчас их выпускают не только для персональных компьютеров, но и для телефонов, смартфонов и КПК.
Бесплатно скачать программу можно здесь: http://finsecret.ru/free.php. Такие программы подходят и для ведения собственного небольшого бизнеса ИП.
И напоследок несколько простых правил:
1. Распоряжайтесь деньгами рационально. Деньги обязаны приносить деньги. Все, что не приносит новые деньги – деньги, потраченные впустую. Ведите учет всех своих доходов и расходов. Помните, что богатый человек не тот, у кого больше денег, а тот, у кого их больше остается. Контролируйте деньги сами, иначе деньги будут контролировать вас!
2. Работайте, чтобы жить, а не живите, чтобы работать. Заставьте ваши деньги работать на вас вместо вас. Узнайте точно, сколько денег вам нужно для собственного комфорта. Подумайте, каким способом можно получить эти деньги. Составьте план ваших действий и ваш инвестиционный план.
3. Действуйте вопреки страху потерять деньги. Инвестируя средства, представляйте, что вы их дарите. Если этот подарок окажется успешным – вы выиграете. Если вы потеряете вложенные деньги – вы тоже выиграете, потому что получите хороший урок на собственном опыте, куда можно и куда нельзя инвестировать деньги.
4. Учитесь и совершенствуйтесь. Будьте открыты всему новому. Познавайте и приобретайте новые навыки, радуйтесь достигнутым результатам.
Ирина Бахвалова, управляющий филиальной сети
© 2013 Все права защищены