Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Бизнес этика контролирует этическое поведение членов компании и других партнеров. Бизнес этика помогает достичь две важные цели компании: соблюдение устава и правил компании ее членами и партнерами, осуществление контроля над ними.
Одним словом, бизнес этика – это свод правил и законов бизнеса, основывающихся на общепринятых ценностях. Общественные ценности включают в себя такие качества, как совесть, правильность, уважение, справедливость и др. В коммерции, это соответствует качеству товара, удовлетворению покупателей, соблюдению правил в рекламе продукта, здоровью и безопасности.
Деловая этика – это не только уважение интересов своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов - запрещается наносить им ущерб, используя приемы, выходящие за рамки конкурентной борьбы. Основа бизнес этики - моральные нормы, основывающиеся на языке, культуре и традиции страны и народа.
Этика бизнеса действует на трех соподчиненных иерархических уровнях:
1.Мировой уровень (гипернормы).
Эти нормы основаны на общечеловеческих ценностях. В сжатом виде они сводятся к социальной ответственности бизнеса: создание общественных благ, рабочих мест, повышение уровня жизни клиентов, служащих и акционеров, а также населения в целом; модернизации технологий, методов производства, маркетинга и коммуникаций; повышению доверия к бизнесу; уважению правовых норм и обеспечению равных возможностей в конкуренции; морали; содействию свободе многосторонней торговли; уважительному отношению к окружающей среде; отказу от противозаконных действий (взяточничества, отмывания денег, продажи оружия террористам, наркоторговли). Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к следующим категориям лиц:
2. Макроуровень в масштабе отрасли или национальной экономики.
Речь идет об уважении частной собственности и рыночной конкуренции, о достоверности информации, отсутствии дискриминации на рынке труда.
3. Микроуровень в масштабе отдельной фирмы и ее клиентов.
Это принципы доверия и отсутствия дискриминации в отношениях между поставщиками и покупателями, персоналом и администрацией, менеджерами и акционерами и т. д. Их нарушение влечет различные потери, такие как рост накладных расходов, конфликтные ситуации и др.
Актуальность бизнес этики в последнее время становится все очевиднее. Быстро развивающиеся темпы российской экономики в рыночных условиях требуют учитывать этические аспекты бизнеса. Без уважения и доверия между членами компаний невозможно создания нормальных торговых и экономических отношений. Бизнес должен строиться на социальной ответственности, прозрачности и хорошем менеджменте, что и определяет программа компании по бизнес этике.
© 2013 Все права защищены