Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Бизнес - как образ жизни » Ошибки на старте. Что убивает бизнес?

    Ошибки на старте. Что убивает бизнес?



    Какие ошибки совершают стартаперы? Что мешает интересным идеям превратиться в полноценные бизнес-проекты? Попробуем разобраться вместе. Если проштудировать популярные западные издания, такие как Fortune, Inc.com и Forbes в поисках статей, описывающих основные ошибки стартаперов. Можно выделить основные пункты:

    1) Отсутствие начального плана

    Речь идет даже не о бизнес-плане. Бизнес-план составляется тогда, когда основатели будущего проекта уже более-менее уверены в нем. Но при зарождении идеи ее нужно все равно как-то проверить на пригодность, посмотреть на цифры. И тут-то как раз и нужен первоначальный план – анализ идеи. Я писал о том, как проводить его здесь. Так вот большая ошибка – отказываться от подобного анализа на старте. Интуиция – это, конечно, хорошо, но только на ней далеко не уедешь.

    2) Отсутствие технического специалиста в команде

    Многие стартапы страдают от технических проблем и больших затрат на старте только потому, что в их команде нет технического специалиста – своего программиста. Кто-то скажет, что это не так важно? Что же, смотрите мой пост со статистикой успешных стартапов по этому поводу здесь.

    3) Бизнес-модель придумаем позднее

    Удивительно, но многие стартаперы до сих пор открывают проект, слепо веря в свою идею. Полезный сервис всегда будет зарабатывать деньги. Увы, это не со всем верно. Twitter и Facebook – это единичные проекты. Бизнес-модель должна быть разработана с идеей проекта. Если вы планируете зарабатывать на рекламе, то нужно выписать те компании, которые являются вашими потенциальными клиентами. Причем не только отрасли, но и сами названия компаний.

    4) Отсутствие голодной толпы

    Самая главная ошибка любого бизнес-начинания. У вас может быть занятная идея, очень качественная реализация, но… это все не важно, если вокруг нет голодной толпы. Если ваш продукт/сервис никому не нужен, то вы ничего не сможете сделать. Так что подумайте об этом, перед тем, как начинать дело.

    5) Опасная фокусировка

    Например, проект может фокусироваться на одном единственном клиенте и жить за счет него. Вполне нормальный вариант для спонсорской модели. Но что станет со стартапом, когда такой клиент уйдет? И это может быть не только в случае работы с клиентом, но и при работе с партнером. Так что нужно внимательно относиться к таким вещам.

    6) Достижение целей

    Многие стартапы начинают зарабатывать деньги только на второй год существования. Если у них есть инвестор, то все хорошо. А что делать тем, кто занят стартапом в свободное от работы время? Как сохранять мотивацию? Ведь рано или поздно она упадет. Есть один способ. Достижение целей. Планируйте на каждый период (2 недели, месяц, квартал) определенные цели, которых вы должны достигнуть с проектом. Это поможет не только двигаться в правильном направлении, но и не испытывать проблем с мотивацией (если цели, конечно, будут достигаться).