Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Среди инвесторов бытует убеждение, что предприниматели больше учатся на своих ошибках, чем на успехах. Соответственно, хорошо проанализированная ошибка стартапа часто может существенно увеличить его шансы на финансирование в следующем раунде.
И всё же, нет сомнений, что лучшая стратегия — это учиться на чужих ошибках, когда вы можете получить миллионы, которые кто-то другой потерял во время такой «учёбы». Конечно, существует бесчисленное множество ошибок, которые можно совершить, но есть ряд наиболее общих, которые я наблюдал у самых различных стартапов.
Райан Блэр, серийный предприниматель, который признаёт свою долю ошибок на миллион долларов, также как и несколько мультимиллионных успехов, отлично обобщил их в своём бестселлере «Nothing to Lose, Everything to Gain» («Нечего терять, зато можно сорвать банк» — прим. пер.):
1. Не делайте слишком оптимистичных прогнозов в отношении продаж. Пересматривайте и адаптируйте свой план, основываясь на мнениях экспертов и нормах индустрии, а не на редких исключениях, вроде Гугла. Ваши экселевские таблицы могут легко предвещать стремительный рост продаж, но это никак не будет связано с реальностью.
2. Не нанимайте людей, которым нравятся все ваши идеи. Лесть приятна, но она не оплатит ваши счета. Ищите конструктивных вызовов для своих идей и применяйте активное слушание — технику диалога, когда вам нужно продать своё видение. Высокий трёхзначный коэффициент интеллекта имеет ценность.
3. Не слишком фокусируйтесь на конкуренции. Всегда намного продуктивнее сосредоточиться на том, чтобы сделать своё предложение успешным, а не на том, чтобы уничтожить конкурентов. Пытаясь внести разлад в их команду или подчеркнуть их недостатки, вы никому не принесёте пользы.
4. Не тратьте время зря, думая о том, что думают другие. Неважно как усердно вы стараетесь — вы не осчастливите всех. Не надо бояться следовать своим идеям, учиться на своих ошибках и развивать бизнес только потому, что кого-то это расстроит.
5. Не смешивайте бизнес и удовольствие. Это особенно верно для отношений. Не становитесь приятелем для своих работников и с умом подбирайте партнёров. Не следует заниматься личными делами там, где вы делаете бизнес.
6. Быстро увольняйте и медленно нанимайте. Спускайте крючок быстро, если новый сотрудник не работает, но не забывайте действовать гуманно и соблюдать все этапы. С другой стороны, нанимать человека после одного собеседования — это как прыгать на ночной рейс в Вегас, чтобы жениться после первого свидания.
7. Не ставьте свою компанию впереди своих работников. Компания — это образование, которое вы можете развивать произвольно. Ваша команда обладает коллективной страстью и умом, которые имеют реальную ценность и которыми трудно манипулировать. Пусть ваша компания соответствует людям, а не наоборот.
8. Не надо недооценивать необходимость денег. Когда от вас и от зарплаты, которую вы им платите, зависят люди со своими семьями, а у вас закончились деньги, — это ещё одна ситуация, от которой все в проигрыше. Даже если вы найдёте кого то, кто захочет помочь, это будет очень и очень дорогая сделка.
9. Не пытайтесь делать слишком много дел одновременно. Вы много слышали о параллельных предпринимателях, таких как Стив Джобс, который управлял Apple и Pixar одновременно. Убедитесь, что вы способны вести хорошо один бизнес, с одной товарной линией, прежде чем запустить ещё несколько.
10. Никогда не пишите того, что может вам аукнуться. Каждый из нас отправлял щекотливые письма не тому адресату или сталкивался с неверным истолкованием письма получателем. Оставьте трудные и неоднозначные сообщения для спокойных личных разговоров.
Есть больше ошибок, но думаю, вы уловили суть. Конечно, самая большая ошибка — это не учиться на чужих ошибках, или даже на своих. Вы можете чему-то научиться на своей ошибке только после того, как признаете, что совершили её.
Мудрые люди легко признают свои ошибки и, вместо того, чтобы искать виноватых, учатся на них. Мудрые люди могут стать отличными предпринимателями. А как насчёт вас?
Автор: Martin Zwilling
© 2013 Все права защищены