Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Из чего складывается успешный стартап (то есть новое дело). Заметка написана на основе интервью Елены Масловой. Елена Масолова - директор по инвестициям фонда бизнес-ангелов. Бизнес-ангелы - это инвесторы для стартапов, которых в России довольно мало.
Здравость идеи
Например, социальная сеть для собак или для учёных - это слишком узкий сегмент рынка и для него проблематично придумать способ монетизации. Естественно, в такой сегмент вряд ли войдёт какой-нибудь инвестор.
В то же время, если вы запускаете стартап, у которого есть аналог на Западе, который успешно работает, то шансы найти инвестора и вывести стартап на путь успешного развития - резко повышаются.
Команда
Есть ли у вас соответствующая команда, которая в состоянии реализовать задуманный проект? Есть ли опыт бизнеса этой команды. И то, понимает ли команда рынок, на котором собирается работать.
Любой стартап - это предположение
Мы только можем предполагать, что тот или иной проект будет востребован. Мы строим гипотезы, но по факту мы не можем предугадать со стопроцентной вероятностью, что та или иная идея выстрелит.
Для того, чтобы убедиться вычтрклит идея или нет, надо её запустить и опробовать на практике. Многие заблуждаются в том, что считают: главно - это бизнес идея. Нет, оригинальная идея, лежащая в основе бизнеса - это не самое важное. Самое важное - это реализация. У вас могут спереть идею. Но если вы реализуете идею быстрее всех на рынке и на самом лучшем уровне, то успех постигнет именно вас, а не конкурентов.
Когда вы сделаете прототип и выйдите на контакт с потребителем, то вы сразу получите обратную связь, что приведёт к дальнейшим изменениям.
Редко когда стартаперы впоследствии занимаются именно тем, что задумывали. Приходится гибко меняться в соответствии с тем, что требуется рынку.
Вспоминая свой пример, мне не удалось запустить социальную сеть предпринимателей. Хотя, идея казалась просто гениальной. С одной стороны, я не дожал идею - вложил слишком мало ресурсов и времени. Но с другой стороны - я ощутил на себе, насколько сложно запустить такой проект и решил от него отказаться.
Елена Маслова говорит, что один из самых важных принципов при запуске стартапов - это не перекармливать их. То есть не давать слишком большое количество инвестиций. Нельзя давать слишком много денег проектам, чтобы у участников команды была мотивация достигать целей эффективно. Не разбрасываясь деньгами туда и сюда.
© 2013 Все права защищены