Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Стартап: как добиться успеха » Как запустить стартап без офиса?

    Как запустить стартап без офиса?



    Вопрос аренды помещения (как правило, для офиса) ­– один из первых, который предстоит решить стартаперу, имеющий, к тому же, много аспектов. Просторный и оборудованный офис в центре города – это здорово, престижно, и… неосуществимо! Для зарождающегося бизнеса излишние траты на офис непозволительны, а порой и фатальны. Вторая крайность – подвальное помещение где-нибудь на далёкой городской окраине. Дёшево, и на этом плюса заканчиваются – сотрудникам придётся тратить часы на дорогу, клиенты могут просто не найти вас, заблудившись во дворах, да и доверия подобная “подпольная контора” вызывать не будет.


    Так что же делать, если и так плохо и так плохо? Вариантов может быть несколько:

     

    • Домашний офис и удалённое взаимодействие с сотрудниками. Этим вы убиваете двух зайцев: нет затрат на аренду и ваше рабочее место всегда под боком и вам не требуется время на дорогу. То же относится и к сотрудникам – занимаясь проектом из дома, они на тратят лишнее время на поездки, и могут посвящать его работе. В настоящее время использование конференций (например, в Skype) и возможность постоянной оперативной связи практически сводят на нет все недостатки удалённой работы – ваши сотрудники могут располагаться даже в разных городах. Если люди верят в успех проекта, но на начальном этапе с финансами трудно, можно договориться о работе не за определённую зарплату, а за какую-то долю в общем деле. В таком случае сотрудники фактически будут работать на себя, что наилучшим образом скажется на качестве и скорости их работы. Ещё один вариант – пользоваться услугами фрилансеров в тех случаях, когда требуется качественно сделать работу, специалистов по которой у вас нет.
    • Офис в бизнес-инкубаторе. Если есть такая возможность, можно арендовать офис в студенческом бизнес инкубаторе (если подходите по возрасту ) – это намного дешевле чем в бизнес-центре, но в инкубаторах имеется вся необходимая инфраструктура, которой, зачастую, можно пользоваться бесплатно или её символическая стоимость включена в аренду.
    • Создание интернет-офиса. Если вашим стартапом является интернет-проект, то он может стать и офисом, и магазином. Например, наличие на сайте круглосуточного онлайн-консультанта – очень хорошее решение, хотя и требует постоянного присутствия на сайте одного из сотрудников. В то же время, интернет-магазин с полной информацией о компании полностью устраняет необходимость на начальном этапе развития иметь “физический” офис.


    Ещё одна проблема, связанная с открытием офиса и которую необходимо решить – это использование ПО. Лицензионные программы стоят приличных денег, а за использование пиратских версий первая же проверка закроет вашу компанию, да ещё и на вас штраф повесит. Исходя из принципа минимальных затрат, здесь всего одно решение – применение для работы свободно распространяемого ПО:

     

    • Нужна операционная система? Берём Ubunu вместо Windows.
    • Нужен пакет офисных программ? Берём OpenOffice вместо MS Office.
    • Нужны различные утилиты и программы? Находим на просторах Интернет бесплатные.


    Но если в работе понадобятся узкоспециализированные пакеты (например, компиляторы) – их всё-таки придётся приобрести.