Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Самый мощным и непоколебимым мотиватором для начинающего сотрудника стартапа, или для сотрудников в любой компании, является ощущение важности того, что он делает. Мотивация приходит в процессе работы над продуктом или проектом, который в долгосрочной перспективе привнесет свой вклад в общество. Она приходит постепенно из работы с командой, участников которой Вы уважаете и не можете подвести, приходит после преодоления препятствий, на которых вы учитесь. Приходит при создании и выпуске чего-то, что впоследствии будут любить многие пользователи.
Но она никогда не приходит из ожидаемых финансовых наград. Первоначально, это достаточно сильный фактор, который привлекает многих кандидатов присоединиться к стартапу, но настоящий финансовый успех зачастую слишком абстрактный и находится далеко в будущем, чтобы мотивировать человека ежедневно. Кроме того, сотрудники, мотивированные в финансовом отношении, скептично настроены к любым изменениям и первыми сбегут, при малейшем уменьшении прогнозируемого дохода.
В стартапах люди обычно работают 60 или более часов в неделю. Время и усилие, которые сотрудники готовы посвящать работе зависит от их веры в данный проект и осознания значимости того, что они делают.
В книге «На пике Нелогичности» поведенческий экономист Дэн Арили описывает эксперимент, демонстрирующий, как значение работы воздействует на мотивацию для работы. Он набирал студентов Гарварда, которые любили конструктор Lego, и просил их строить Лего Биониклы, оплачивая за каждого следующего собранного робота меньшую сумму; первый робот стоил 2$, следующий на 0,11$ меньше (1,89$), третий еще на 0,11$ меньше (1,78$), и т.д. Научный сотрудник также в некоторый момент разбирал собранного робота. В одной группе было много комплектов Lego, и ассистент просто помещал каждого завершенного робота в коробку под столом; во второй группе было всего два комплекта, и когда участник переходил к построению следующего робота, предыдущий робот, собранный им, немедленно разбирался ассистентом. Не удивительно, что участники первой группы построили значительно больше роботов (10.6 в среднем), чем те во второй группе (7.2 в среднем). Работа, имеющая значение, привела к более счастливым участникам, которые, в свою очередь, принесли больший результат.
Не только люди, но и животные предпочитают делать что-то, что имеет смысл и значение. Исследования зоопсихологии показали, что попугаи, крысы и другие животные предпочитают выполнять действия, имеющие значение, и, фактически, предпочитают нажимать на кнопку для получения еды, чем просто съесть еду, находящуюся в свободном доступе. Это явление противоречит традиционному понятию, что животные стремятся максимизировать результат, минимизируя усилие, и предполагает, что дополнительное усилие может фактически сделать еду более стоящей.
Нехватка значения или удовлетворения является одной из основных причин, почему люди решают оставить крупные компании ради стартапов. При работе в Google, например, изменить что–либо в работе бренда чрезвычайно трудно. Проекты как SearchWiki или дополнительная кнопка на панели инструментов годами обсуждаются руководствами различных офисов, и уже потом появляются на наших экранах. Становиться очевидно, что инженеры могут легко провести месяцы или год на разработку какого-либо проекта, который потом отложат в долгий ящик; продолжительные проекты и эксперименты часто находят некоторую поддержку, но не имеют никаких вероятных путей запуска. Как участники эксперимента с Lego во второй группе, много ex-Googlers потеряли мотивацию и перешли в меньшие компании после проектов, над которыми они работали в течение долгого времени. Зачастую внедряя эти самые проекты, не нашедшие реализации в Google, в собственных или чужих стартапах.
Однако, стартапы могут также создать ситуации, которые лишают работу ее значения. Не каждое усилие приносит свои плоды, особенно в молодой компании. Стартапы неотъемлемо связаны с риском, и живут на девизе “Если Вы не терпите неудачу, Вы не достаточно стараетесь.” Даже маленькие неудачи, могут существенно повлиять на мотивацию. Выбор правильной команды и правильного продукта для работы, очевидно, помогает. Но кроме того начальный выбор, ключевой фокус новой компании должен быть выбран правильно, чтобы сократить риск полного провала до того уровня, когда сотрудники не теряют веры в проект после малейшей неудачи.
Несколько стратегий, которые являются важными с точки зрения не в пустую потраченного времени:
Все эти инструменты, позволяющие найти смысл 60 часовым рабочим неделям, применяются во многих стартапах, тем самым, увеличивая гарантию успешности проекта.
© 2013 Все права защищены