Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Стартап: как добиться успеха » Психологические ошибки стартапера

    Психологические ошибки стартапера



    О том, как надо правильно создавать стартап, написано много статей. Много говорится и о роли команды в проекте. Но при этом незаслуженно опускается тот факт, что сама личность стартапера, его психика и ментальные процессы прочно интегрированы в проект и составляют с ним неразрывное целое. Создание стартапа – это процесс, в котором когнитивные процессы всех участников влияют друг на друга, и НАПРЯМУЮ на результат.

    Attention!
    Терминология не совпадает с классической, хотя некоторые элементы в ней присутствуют. Пост не претендует на научную ценность, а служит лишь для иллюстрации типичных ошибок людей, гордо именующих себя стартаперами. Пост основан на реальных событиях, а также на моих личных наблюдениях самого себя и коллег по цеху. Я — стартапер. Коллеги — тоже.

    Итак, вот типичные ошибки, некоторые из которых выглядят как симптомы:

    «Шпионофобия» — боязнь рассказать о своей идее кому-либо, тем более (Боже упаси!) профильному инвестору. А вдруг украдут? В разумных концентрациях эта фобия не лишена смысла, но слишком часто ведет к гибели идеи внутри себя или к моменту «ах, блин, опередили».

    «Манипуляция расчетами» — разновидность эскапизма, когда стартапер привязавшись к своей идее, часто игнорирует здравый смысл и начинает манипулировать цифрами бизнес-расчета, чтобы оправдать её. Это рефлексивная реакция мозга, которая должна жестко подавляться самосознанием.

    «Миниатюризация» — стартапер, будучи обычным человеком с подсознательным страхом относится к большим суммам и старается приуменьшить сумму инвестиций, полагая, что тем самым повысит привлекательность идеи в глазах инвестора.

    «Гиперболизация» — эффект обратный миниатюризации. Наблюдается, когда у стартапера присутствует внутренняя установка на «халяву». Часто при этом усилия стартапера направлены на получение инвестиций, а не на успех проекта.

    «Жадность» — стартапер стремится монетизировать сервис с первых же секунд его существования, планирует окупить его за короткий срок и мысленно уже составляет список приобретений и свою фотографию в Forbes. В результате – крах и фрустрация.

    «Фрустрация» — чувство безысходности, возникающее в результате возложения избыточных надежд на свой стартап. В небольших дозах – работает как отрезвляющее средство, а в больших может навсегда отбить желание стартапить.

    «Ограниченный горизонт» — стартапер (часто будучи разработчиком) ограничивается в своих расчетах лишь областью разработки, игнорируя или с не должным вниманием относясь к таким этапам, как продвижение и эксплуатация. Молоток везде ищет гвозди.

    «Концентрация на себе» — человек искренне полагает, что все зависит только от него и его качеств, и чем он лучше, тем больших результатов добьется. Влияние случайности и влияние других субъектов (коллег, инвесторов, партнёров) во внимание не принимается. В результате человек поглощен внутренними процессами, самонаблюдением. Его КПД падает, а зависимость от мнения других людей возрастает.

    «Гигантомания» — это чувство знакомо почти всем, кто посмотрел фильм «Социальная сеть». Ну как тут удержаться от соблазна помечтать о глобальном? Ведь кажется, так просто придумать что-то и сразу отправиться в стратосферу. Гигантомания часто подпитывается завистью и гордыней. Но в сочетании с рационализмом может быть даже полезной.

    «Хватание за соломинку» — столкнувшись с очевидной недееспособностью своего стартапа, человек продолжает всеми силами держаться за него, не в силах признаться себе, что он просчитался. Разновидность боязни самопорицания.

    «Синдром осла» или обычное упрямство – часто встречается в сочетании с «хватанием за соломинку». Состояние человека, в котором он невосприимчив к внешним сигналам от кого бы они ни исходили.

    «Оправдание» (или по-научному «рационализация» — прим. комментатора jeck_landin) принимая рефлексивные решения, мозг стартапера постфактум ищет им рациональное объяснение и замещает воспоминание на более «подходящее». Когда спрашиваешь такого человека, чем он думал, когда делал каталог товаров без цен, то как правило, следует на удивление логичный и обоснованный ответ. При этом всё также непонятно нахера зачем клиенту каталог без цен.

    «Когнитивный диссонанс» — сталкиваясь с двумя противоположными идеями или концепциями и будучи не в силах опровергнуть ни одну из них, человек начинает искать объяснение (часто не существующее). Например, с одной стороны будучи уверенным в своём мегаинтеллекте, а с другой столкнувшись с объективным неуспехом своего детища, человек придумывает гипотезу в духе: «мир еще не готов к этой идее».

    «Буковый синдром» — при неблагоприятных условиях, например, при встрече с противоположным мнением более авторитетного человека, недружелюбным поведением команды проекта, страхом неизвестности у человека включаются механизмы защиты, он замыкается, а его способность мыслить разумно стремительно падает. Жизнедеятельность индивидуума приобретает сходство с деревом буком. Таких еще называют пришибленными.

    «Неприятие» — сталкиваясь с противоположным мнением других людей (пусть даже верным), примитивные части мозга воспринимают это как опасность и вступают в конфронтацию с рациональным мышлением, блокируя таким образом всякое инакомыслие.

    «Стартапомания» — человек с энтузиазмом приступает к новой идее. Но горит ею ровно столько времени, сколько требуется, чтобы перейти от мира идей к действиям в реальном мире. Столкнувшись с неизбежными трудностями, стартапоман оставляет начатый проект и с таким же энтузиазмом вступает в новый. Стартапоман, как правило, плохо кончает – либо нервным истощением, либо финансовым.


    Так же некоторые отмечают следующие синдромы:

    «Конкурентофобия» или «Синдром мокрых штанов» — стартапер, избегает конкурентных рынков, или увидев, что кто-то другой уже стал работать в этом направлении, бросает свой стартап. Как правило, такое поведение вызвано низкой самооценкой и отсутствием воли к победе.

    «Одержимость» — крайняя степень увлеченности стартапами, когда игнорируются все другие, даже очевидно более выгодные варианты, связанные с работой по найму. Есть и альтернативное название этой страсти — «синдром вольного художника». Возможно такой человек тоже боится конкуренции, но уже не на уровне продукта, а на уровне личного профессионализма.

    «Перфекционизм» или «завышенные амбиции» — желание сделать идеально. В силу недостижимости идеала время разработки затягивается вплоть до бесконечности. Перфекционизм часто подпитывается комплексом неполноценности. Причем сам перфекционист, как правило, втайне гордится своим «стремлением к совершенству».

    «Синдром мнимых действий» — непродуктивная деятельность, цель которой не успех проекта, а сам процесс. Вместо того, чтобы решать главные задачи продвигающие проект к цели, все рабочее время поглощается работой над второстепенными делами.

    «Синдром финиша на старте» — мнимое ощущение успеха и законченности на этапе выхода проекта «в тираж». Как следствие происходит расслабление владельца процесса и загнивание всего проекта в связи с отсутствием должной поддержки и продвижения.

    «Дележка шкуры не убитого медведя» в сочетании с «Перетягиванием одеяла на себя» — поведение основных участников стартапа, при котором проект разваливается на части под давлением внутренних центробежных сил. К этому приводят: неопределенность ролей в команде, неспособность адекватно оценить вклад каждого участника, неспособность договориться и прийти к консенсусу, жадность.

    «Непогрешимость» — заключительная и пожалуй самая главная ошибка. Псевдопрофи, прочитавший все вышеперечисленные ошибки, говорит: «это не про меня, я профессионал и таких ошибок никогда не допущу». В этом случае происходит блокировка рефлексии, у человека отключается самоконтроль. Он остается незащищенным от опасностей приходящих изнутри самого себя. Настоящий профессионал всегда помнит о том, что он может допустить ошибку и очень внимателен к собственным мыслям и чувствам, он всегда настороже.

     

    Спасибо за информацию проекту http://habrahabr.ru/