Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Сегодня социальные сети в основном развиваются обособленно и к объединению не стремятся. Это связанно с тем, что сетями пока не охвачены огромные массы пользователей Интернета, идет быстрый количественный рост, поэтому острой потребности в его ускорении через объединение пока нет, а кроме этого, многие социальные сети являются в той или иной степени конкурентами.
Однако эта тенденция постепенно сменится обратной: у людей есть потребность в объединении и укрупнении разрозненной информации, а первые примеры интеграции уже есть. Например, в прошлом году появился сервис Yahoo! Pulse, который тесно интегрирован с Facebook. Или совсем свежий пример - Google+, который интегрирует свои проекты в новую социальную сеть, за счет чего во многом добился феноменального роста. И сейчас Google+ самая быстрорастущая социальная сеть в мире. Вскоре сетям станет выгодно интегрироваться между собой, конечно, если они не являются прямыми конкурентами (например, тематическая сеть с контентом для менеджеров MeetTheBoss TV уже начала интегрироваться с LinkedIn, Twitter и Facebook). Независимо от социальных сетей в последние годы развиваются сторонние технологии и сервисы по объединению социальных сетей, которые находятся не в зоне их власти.
Процесс объединения понемногу двигается уже несколько лет. Первыми заметными технологиями стали: FOAF, XFN, OpenSocial, Google Social Graph и др. Некоторые социальные сети начинают поддерживать эти инициативы, в частности такие известные проекты, как MySpace, LinkedIn, Hi5, Bebo уже поддержали OpenSocial. А гигант Facebook в тоже время идет своим путем, создав протокол Open Graph для интеграции со сторонними сайтами, который, впрочем, приносит пользу по большей части самой компании.
Интересным представляется смысл технологии Social Graph. В Интернете есть огромное количество людей с определенными связями, прямыми и косвенными. Каждый человек имеет друзей, посещает любимые сайты, в том числе и социальные сети, потребляет какую-либо информацию. Часто связи пересекаются между собой и со связями других людей, например, два человека могут читать один и тот же сайт, это и есть точка пересечения.
Все это можно представить как большую паутину. Сам Интернет, по сути, является огромной социальной сетью. Активность и связи отдельного человека в сети можно отслеживать разными способами, самый простой – это собирать и анализировать информацию с нескольких самых популярных сайтах, таких как Google, Facebook, Yahoo и некоторых других. Автоматический анализ этой информации может показать карту связей человека и сделать прогноз его интересов. Например, человек А дружит в Facebook с людьми В и С, при этом этот А и С пользуются еще и Twitter, но не знают друг о друге на Twitter. Система может сделать прогноз, что А и С могут подружится на Twitter и предложить им это. Это очень похоже на принцип семантической паутины, которому пророчат большое будущее, только именно в области социальных сетей.
Не менее интересным является и проект OpenSocial, который использует API многих социальных сетей и позволяет создавать кроссплатформенные приложения. Сети добровольно открывают доступ к информации и позволяют её использовать сторонним разработчикам. Хотя тут есть и существенный минус: если на основе этой технологии начнет расти потенциальный конкурент, сеть может просто закрыть ему доступ.
Кроме этого, уже давно существует технология OpenID, которая используется повсеместно, в том числе и социальные сети становятся провайдерами на базе этой технологии.
Также постепенно появляются и специальные сервисы, например, русскоязычный сервис Best Persons, который позволяет делать кросспостинг в разные блоги и социальные сети, собирать ссылки на разные профили в одном месте, подписываться на обновления друзей и т.д. Или англоязычный сервис Plaxo для объединения контактов. Развитию подобных сервисов часто препятствуют сами социальные сети, им невыгодно, чтобы пользователи проводили время на других сайтах или программах, при этом используя их возможности.
Технологии, которые позволяют объединять пользователей в разных социальных сетях, постепенно будут развиваться. Сети этому начнут активно способствовать, когда исчерпают ресурсы для количественного роста и станут развиваться качественно, в ближайшие несколько лет объединение будет на уровне интеграции сетей с контентпровайдерами, интернет-магазинами, разнообразными сервисами и подобными проектами, это им выгодно уже сейчас.
Позже интеграция перейдет на новый уровень и станет скорее симбиозом. Отдельной дорогой будут развиваться сервисы, которые паразитируют на социальных сетях: кроме интеграции через официальные инструменты всегда можно сделать парсер и считывать информацию под логином пользователя с помощью ботов.
Семенов Никита Андреевич
Генеральный директор SECL GROUP
© 2013 Все права защищены