Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Всего 5-7 лет назад начали активно развиваться социальные сети общего типа: для личного или делового общения, сети, построенные на определенном типе контента, клоны общих сетей для локальных рынков. За общими сетями начали развиваться тематические проекты, которые использовали все тот же механизм социальных сетей, но в конкретной ограниченной нише. Этот процесс начался 3-5 лет назад и сейчас перешел в очень активную стадию.
Сегодня можно найти социальные сети для ИТишников, туристов, меломанов, фотографов, спортсменов, книголюбов, политиков, ученых и т.д. При этом в мире до сих пор не заполнены многие популярные ниши, например, нет популярных сетей для автолюбителей, риелторов, мало сетей для образовательных целей и некоторых других тематик. Почти все тематические проекты имеют глобальный уровень, не ориентируясь на какую-то отдельную страну. Сейчас заканчивается стадия создания глобальных проектов и начинается стадия создания тематических сетей на локальных рынках, чаще всего это в той или иной степени клоны популярных существующих проектов.
В ближайшие 3-5 лет закончится количественное насыщение рынка тематическими проектами, и начнется развитие качественной составляющей. Собственно данные проекты повторяют историю развития общетематических сетей, которых уже много, и которые сейчас начинают конкурировать в основном на качественном уровне.
Сегодня пользователи больше не хотят получать редакционный контент, который кто-то создает и отбирает без учета их мнения, они хотят контролировать этот процесс и непосредственно в нем участвовать. Именно по этой причине мы станем свидетелями создания одной или нескольких тематических социальных сетей почти в каждой более-менее значимой тематике, которые оттянут на себя значительную часть пользователей из числа целевой аудитории.
Причем эти сообщества будут основываться на смеси тематического контента и коммуникации пользователей, а также будет отводиться значительное место вспомогательным сервисам в области электронной коммерции, геолокации, интеграции с компаниями из смежных отраслей и т.д. Проще всего попасть в струю тем сайтам, которые уже имеют значительную популярность, и им остается только правильно преобразоваться и добавить социальный функционал. Эта тенденция может создать косвенную конкуренцию между общими сетями и тематическими сообществами, что в свою очередь с большой вероятностью может привести к интеграции подобных проектов. Список самых популярных социальных сетей можно посмотреть в Википедии
Отдельной веткой развития станут закрытые социальные сети крупных организаций, которые также можно отнести к тематическим сетям, таких как коммерческие корпорации, государственные организации, политические партии и т.д. В таких организациях очень важно выстроить эффективную коммуникацию между её членами во многих странах и городах, донеси нужную информацию, повышать эффективность работы. Эта тенденция только начинает развиваться, и пока её уловили в основном крупнейшие компании, лидеры, которые начинают внедрять эти технологии у себя, получая тем самым хорошие конкурентные преимущества.
Семенов Никита Андреевич
Генеральный директор SECL GROUP
© 2013 Все права защищены