Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Бизнес в современном мире использует социальные сети практически во всех сферах деятельности, а не только для привлечения клиентов, как многие до сих пор думают. В целом этот процесс можно разделить на две большие группы, в зависимости от целей:
Внутри компаний, прежде всего больших, уже давно существуют разные информационные системы, как коробочные разработки, так и уникальные, однако только в последнее время они начали активно социализироваться. Первопроходцами, конечно, стали ИТ-компании мирового масштаба, которым важно поддерживать эффективную коммуникацию своих сотрудников в разных уголках мира (например, Microsoft Corporation, Google, IBM, Apple, Cisco Systems и многие другие).
По сути, их информационные системы являются социальными сетями закрытого типа, только для сотрудников компании, хотя называют их по-разному. У сотрудников есть профили, коммуникационные инструменты, собственные блоги, базы знаний, корпоративные журналы… - это целая электронная экосистема внутри компании! Кроме крупных компаний эти технологии уже доступны и для небольших организаций, но в основном в виде сервисов для совместной работы (например, проект для совместной работы Manymoon, который к тому же тесно интегрирован с сервисами Google).
Подобные системы сегодня очень востребованы, они решают огромное количество задач: управление проектами, накопление знаний, увеличение лояльности сотрудников, информирование, распределение работы и т.д.. Список задач можно расписать на много страниц. Сегодня такие системы уже неотъемлемая часть любой большой компании, а в ближайшем будущем подобные системы будут активно развиваться и усложняться, обретут новые инструменты для решения новых бизнес-задач и, вполне возможно, станут интегрироваться с внешними социальными сетями.
Во внешнем мире компании используют социальные сети довольно активно и могут решать разные задачи: привлечение клиентов, поиск сотрудников, поиск информации, создание имиджа и многое другое. Причем, если раньше все эти цели решались с помощью других инструментов (клиентов искали с помощью рекламы на ТВ, сотрудников искали через специализированные издания, а имидж строили на пресс-конференциях), сейчас значительная активность перенесена именно в социальные сети, которые создают все новые инструменты для компаний и все более эффективно решают их задачи. Использование социальных сетей в целях бизнеса зависит, прежде всего, от региона, в котором работает компания. Например, в США их используют почти все компании, а в России - в лучшем случае половина. По сути, внешние социальные сети – это огромные скопления людей, а значит, их можно использовать в самых разных коммерческих целях. С одной стороны есть люди с потребностями, а с другой - компании, которые эти потребности готовы удовлетворять, но при этом пока мало инструментов, которые позволяют создать полноценную коммуникацию первых и вторых.
Отсюда следуют простой логический вывод: в ближайшие 3-5 лет будет происходить бурное развитие функционала, который позволит создавать эффективную коммуникацию компаний с потребителями и будет хорошо решать стоящие перед компаниями задачи. Большинство компаний станут очень активными участниками во многих популярных социальных сетях и начнут тесную интеграцию на информационном уровне.
Кроме этого, разные организации часто создают тематические сети на своих целевых рынках. Например, финансовая группа может создать социальную сеть для финансистов и извлекать из неё большую пользу для себя; а крупное учебное заведение может сделать сеть для образовательных целей и при этом еще и зарабатывать на ней. Сети от таких организаций будут активно развиваться, причем часто у них будет целый ряд особенностей, которые позволят тесно интегрировать компанию-владельца в социальную сеть.
Семенов Никита Андреевич
Генеральный директор SECL GROUP
© 2013 Все права защищены