Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Составляя бизнес-план, начинающий предприниматель рано или поздно сталкивается с массой литературы, посвященной этому вопросу. Большинство такой литературы – это переводы зарубежных авторов, совершенно не учитывающие российскую реальность.
Не особо утруждая себя, авторы данных пособий предлагают готовые бизнес-планы по различным видам деятельности, предлагая заменить Лондон на Москву, или Питсбург на Хабаровск. Заменили? Можете начинать бизнес!
Как бы не так! Не учитывая российскую реальность, можно столкнуться с большими проблемами. Ведь недаром говорится – что русскому хорошо, то немцу смерть. Это утверждение работает и в обратном направлении.
Таким образом, западные методики разработки бизнес-планов не могут применяться один к одному для российских условий ввиду существенно иной бизнес-среды. Это вызывает необходимость дополнять западные типовые структуры бизнес-планов, по крайней мере, тремя важными разделами, в которых авторы должны показать:
Как же должен выглядеть подробный бизнес-план, адаптированный к российским условиям? Какие разделы должен включать?
Вот примерная структура российского бизнес-плана.
Структура российского бизнес-плана отличается от типичной западной за счет включения разделов 7 и 12 и изменения содержания раздела 8 (в него добавляется углубленное рассмотрение возможностей управления себестоимостью продукции). Важно то, что предлагаемая структура не противоречит западным требованиям к бизнес-планам, поскольку в ней есть все основные принятые в западной практике элементы, и в то же время она дополнена и адаптирована к условиям более тяжелой российской бизнес-среды.
© 2013 Все права защищены