Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Бизнес-планы » Бизнес-план: российская реальность

    Бизнес-план: российская реальность



    Составляя бизнес-план, начинающий предприниматель рано или поздно сталкивается с массой литературы, посвященной этому вопросу. Большинство такой литературы – это переводы зарубежных авторов, совершенно не учитывающие российскую реальность.

     

    Не особо утруждая себя, авторы данных пособий предлагают готовые бизнес-планы по различным видам деятельности, предлагая заменить Лондон на Москву, или Питсбург на Хабаровск. Заменили? Можете начинать бизнес!

    Как бы не так! Не учитывая российскую реальность, можно столкнуться с большими проблемами. Ведь недаром говорится – что русскому хорошо, то немцу смерть. Это утверждение работает и в обратном направлении.

    Таким образом, западные методики разработки бизнес-планов не могут применяться один к одному для российских условий ввиду существенно иной бизнес-среды. Это вызывает необходимость дополнять западные типовые структуры бизнес-планов, по крайней мере, тремя важными разделами, в которых авторы должны показать:

     

    1. Понимание проблемы качества и возможность ее решения;
    2. Способность обеспечить приемлемую конкурентоспособность;
    3. Ясное видение перспектив развития бизнеса.

     

    Как же должен выглядеть подробный бизнес-план, адаптированный к российским условиям? Какие разделы должен включать?

     

    Вот примерная структура российского бизнес-плана.

     

    1. Цели деятельности
    2. Краткое описание бизнеса
    3. Анализ рынка
    4. Продукция (услуги)
    5. Организация производства
    6. Инвестиционный климат и риски
    7. Достижение необходимого качества
    8. Обеспечение конкурентоспособности
    9. Реализация продукции
    10. Управление и кадры
    11. Финансирование
    12. Эффективность бизнеса и возможные перспективы
    13. Приложения

     

    Структура российского бизнес-плана отличается от типичной западной за счет включения разделов 7 и 12 и изменения содержания раздела 8 (в него добавляется углубленное рассмотрение возможностей управления себестоимостью продукции). Важно то, что предлагаемая структура не противоречит западным требованиям к бизнес-планам, поскольку в ней есть все основные принятые в западной практике элементы, и в то же время она дополнена и адаптирована к условиям более тяжелой российской бизнес-среды.