Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Каждый знает, что невозможно, например, построить дом, не имея чёткого плана. Зато при наличии плана строительство дома превращается в простую и понятную процедуру. В бизнесе, как и в любом другом виде деятельности, необходим чёткий план действий. Хорошо составленный чёткий бизнес-план позволяет заранее продумать будущие действия. Чем более детально разработан бизнес-план, тем меньше неожиданностей будет ждать вас при его реализации.
Есть масса рекомендаций по составлению бизнес-плана. Каждый из авторов предлагает свои варианты того, как написать бизнес-план. Мы познакомим Вас лишь с самыми основными.
Главная задача бизнес-плана – показать что, каким образом и в какие сроки Вы хотите сделать, и какие прибыли или убытки при этом Вас ожидают.
Вторая задача – не дать Вам приукрасить перспектив бизнеса. Людям, действующим без бизнес-плана, их идея может показаться настолько великолепной, что они начинают думать, что как только они приступят к её реализации – доходы будут просто зашкаливать. На деле же часто бывает по-другому – их «гениальная» идея приносит одни убытки. Чтобы такого не случилось с Вами, в бизнес-плане обязательно учитывайте худший вариант развития событий. В этом случае Вам легче будет справляться с финансовыми трудностями.
Третья задача бизнес-плана – помочь Вам разобраться с количеством финансов, необходимых для реализации вашего проекта. При описании затрат указывайте цены процентов на 20 выше, чем они есть на самом деле – это поможет избежать проблем, если цены на самом деле поднимутся.
Теперь перейдём непосредственно к самому бизнес-плану. Как он должен выглядеть? Какие разделы должен включать?
1. Идея и факторы, влияющие на её реализацию.
В этом разделе необходимо указать: что Вы собираетесь делать, каким образом будет реализована идея и что может способствовать её успеху.
Например, Вы собрались продавать автомобильные запчасти, открыв для этого небольшой магазинчик. Тогда этот раздел бизнес-плана будет выглядеть следующим образом:
Идея: торговля автомобильными запчастями.
Реализация идеи: розничная торговля через небольшой магазин.
Положительные и отрицательные факторы: в этом районе города нет магазина автозапчастей.
Юридическое оформление: ООО или ИП.
Инвестиции: 200.000 рублей.
Срок окупаемости: 1 год.
Средства: свои/заёмные.
2. Качество и характеристика продукции.
В этом разделе необходимо указать, что Вы будете продавать, какие качества и характеристики Вашего товара будут отличать Вас от конкурентов и почему покупатель должен будет купить именно Ваш товар.
Например, возвращаясь к запчастям, можно отметить:
Наличие конкурентов: есть/нет
Цены конкурентов: выше/ниже
Качество товара: Япония/Китай/Тайвань
3. Расходы и доходы.
В этом пункте необходимо тщательно прописать, сколько денег будет затрачено на реализацию проекта, каковы предполагаемые темпы продаж и способы увеличения этих темпов.
Здесь же необходимо предусмотреть 20% на непредвиденные расходы.
4. Последовательность действий.
Основной пункт, в котором будет указан пошаговый алгоритм выполнения идеи. Например:
Если Вы составляете бизнес-план впервые – обратитесь к более опытным коллегам. Помните, успешным людям очень приятно, когда к ним кто-то обращается за консультацией.
© 2013 Все права защищены