Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
На сегодняшний день существует множество рекомендаций по составлению бизнес-планов. Мы хотим познакомить Вас с основными из них, предназначенными для составления бизнес-планов для малого и среднего бизнеса.
Поговорим сперва о структуре бизнес-плана. Она должна выглядеть следующим образом:
1. Обзорный раздел
2. Описание предприятия
3. Описание продукции и/или услуг
4. Анализ рынка
5. Производственный план
6. План сбыта
7. Финансовый план
8. Анализ проекта
9. Приложения
Следует отметить, что такая структура необходима лишь в том случае, если Вы собираетесь брать кредит на развитие бизнеса или привлекать средства инвесторов. Для личного же использования структуру бизнес-плана можете упростить.
Однако вернемся к характеристике каждого раздела.
1. Обзорный раздел – включает в себя краткий обзор бизнес плана. Обязательно должен содержать следующую информацию: наименование проекта, характеристика предпринимателя или организации, расходы и доходы, перспективы проекта, наличие лицензий, сертификатов и других документов, степень успешности проекта.
2. Раздел «Описание предприятия» включает в себя подробную информацию о предприятии, в том числе и в свете отличия от других компаний, присутствующих на рынке.
3. Раздел «Описание продукции и/или услуг» должен включать в себя подробную характеристику продукции или услуг, сравнительный анализ конкурентов и план развития производства.
4. Раздел «Анализ рынка» содержит качественный анализ рынка Вашей продукции или услуги. Показывает наличие спроса, а также затраты, необходимые для выхода на рынки других городов, регионов, стран.
5. Раздел «Производственный план» должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю.
6. Раздел «План сбыта» должен отражать стратегию продаж продукции или услуг.
7. «Финансовый план» должен показать способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий.
8. Раздел «Анализ проекта» должен показать в течение какого времени проект способен будет оставаться на плаву без дополнительных инвестиций.
9. Раздел «Приложения» включает документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие: биографии руководителей проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов; подробные технические характеристики продукции.
Используя эти рекомендации Вы сможете самостоятельно составить грамотный и подробный бизнес-план.
© 2013 Все права защищены