Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Бизнес-планы » Рекомендации по составлению бизнес-плана

    Рекомендации по составлению бизнес-плана



    На сегодняшний день существует множество рекомендаций по составлению бизнес-планов. Мы хотим познакомить Вас с основными из них, предназначенными для составления бизнес-планов для малого и среднего бизнеса.

     

    Поговорим сперва о структуре бизнес-плана. Она должна выглядеть следующим образом:


    1. Обзорный раздел
    2. Описание предприятия
    3. Описание продукции и/или услуг
    4. Анализ рынка
    5. Производственный план
    6. План сбыта
    7. Финансовый план
    8. Анализ проекта
    9. Приложения


    Следует отметить, что такая структура необходима лишь в том случае, если Вы собираетесь брать кредит на развитие бизнеса или привлекать средства инвесторов. Для личного же использования структуру бизнес-плана можете упростить.


    Однако вернемся к характеристике каждого раздела.


    1. Обзорный раздел – включает в себя краткий обзор бизнес плана. Обязательно должен содержать следующую информацию: наименование проекта, характеристика предпринимателя или организации, расходы и доходы, перспективы проекта, наличие лицензий, сертификатов и других документов, степень успешности проекта.
    2. Раздел «Описание предприятия» включает в себя подробную информацию о предприятии, в том числе и в свете отличия от других компаний, присутствующих на рынке.
    3. Раздел «Описание продукции и/или услуг» должен включать в себя подробную характеристику продукции или услуг, сравнительный анализ конкурентов и план развития производства.
    4. Раздел «Анализ рынка» содержит качественный анализ рынка Вашей продукции или услуги. Показывает наличие спроса, а также затраты, необходимые для выхода на рынки других городов, регионов, стран.
    5. Раздел «Производственный план» должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю.
    6. Раздел «План сбыта» должен отражать стратегию продаж продукции или услуг.
    7. «Финансовый план» должен показать способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий.
    8. Раздел «Анализ проекта» должен показать в течение какого времени проект способен будет оставаться на плаву без дополнительных инвестиций.
    9. Раздел «Приложения» включает документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие: биографии руководителей проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов; подробные технические характеристики продукции.


    Используя эти рекомендации Вы сможете самостоятельно составить грамотный и подробный бизнес-план.