Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Чтобы куда-то прийти надо точно сформулировать ответ на два вопроса: «куда?» и «зачем?». Но сначала надо придумать «как?»
Площадка
На самом деле, открыть интернет-магазин — не так сложно на первый взгляд, как кажется. Для начала давайте разберемся, что же это вообще такое...
Все, наверняка, знают, ну или хотя бы догадываются, как функционирует обычный магазин. Глобальная задача создания площадки продаж состоит из большого количества мелких: найти помещение, наладить поставки товаров, подобрать ассортимент, нанять продавцов, позаботиться о сохранности кассы, сформировать и укомплектовать разные отделы, нанять инкассаторов, привлечь покупателей, создать вывеску — лицо магазина, оповестить всех заинтересованных об открытии, наконец.
Открытие
При открытии интернет-магазина все остается практически без изменений: необходимо найти помещение, другими словами — создать интернет — сайт, наладить поставки товаров — договориться с поставщиками, оформить право дистрибьюции или дилерства, договориться о вашем вознаграждении при перепродаже этих товаров.
Кстати, является большой и распространенной ошибкой мысль, что продавцов в интернет-магазине держать совсем не обязательно. Приведу простой пример: вы в огромном супермаркете, весь товар на полках перед вами, вы ходите и обстоятельно выбираете себе ... диван. Вы понимаете все, какой он должен быть, вы посмотрели все возможные товары субституты, выбрали цвет и размер... и хотите чтобы кто-нибудь вам просто по-человечески сказал: «да, это удобный диван», «я пару раз ночевал на работе — спал именно на нем». Или ответил на какой-нибудь каверзный вопрос: «А сколько часов не переставая на этом диване может прыгать ребенок весом в 25 кг, перед тем, как из него начнут вываливаться пружины?».
Именно в этот момент продавец-консультант окажется просто незаменим для вашего онлайн-магазина. Так как товары с высокой степенью вовлеченности потребителя лично продаются гораздо лучше, чем просто по каталогу. Потому что потребитель, выбирая себе вещь не на один раз, обычно, долго сомневается, ищет совета и поддержки у знакомых, сидит на форумах в интернете, и было бы очень хорошо, если бы именно с этих форумов к вам, в ваш интернет-магазин, его бы и отправляли.
SMM
Так как SMM (Social Media Marketing) — это прекрасный двигатель прогресса и торговли одновременно. Делайте публичные страницы в Facebook, создавайте группы Вконтакте, пользуйтесь Twitter — одним словом — оставайтесь на связи всегда — 24/7. И очень скоро, при условии хорошего продаваемого товара, у вас начнут появляться приверженцы бренда, которые станут рекомендовать ваш магазин друзьям и знакомым, как самый понятный и простой.
Также необходимо уделить достаточно внимания вопросам SEO оптимизации вашего ресурса, так как если вас нет в первых десяти позициях поисковика, вы, априори, не существуете для потребителя.
Просто открыть магазин — этого очень мало, надо еще и сделать так, чтобы вас нашли ваши потребители, а потом и стали покупателями, что на просторах Рунета, с каждым днем становится сделать все труднее и труднее. Конкуренция огромная, люди, избалованы самыми изощренными услугами. И чем выше и лучше будет ваша отстройка от конкурентов, тем раньше о вас заговорят.
Лояльность
Еще один больной вопрос для интернет-магазина — это доверие и лояльность. Интернет-магазинов с каждым днем становится все больше и больше, увеличивается количество товаров, а вот времени становится меньше. Для решения этой проблемы есть даже специальный термин «usability» — что переводится как «удобство пользования». Так как есть исследования, которые четко показывают, что на сайте, который сложен для восприятия, пользователь не проводит и 20 секунд, предпочитая его более понятным и простым конкурентам. Так что — совет великого комбинатора «Будьте проще и люди к вам потянутся», как никогда актуален сегодня.
Советы
Итак, вот свод правил для успешного открытия интернет-магазина:
© 2013 Все права защищены