Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » СтартапЁры. Часть первая

    СтартапЁры. Часть первая



    История российского предпринимательства от лица её участников. В трех частях.

    ПЕРЕСТРОЙКА И «ЛИХИЕ» 90-е

    Сегодня модно начинать бизнес «с нуля». Выставочные павильоны обеих столиц захламляют презентации инновационных идей молодых предпринимателей. Современный деловой человек — вечный стартапер. Но мы хотим рассказать о других стартаперах — эти люди создали бизнес в нашей стране. Теперь они готовы рассказать, как это было. Историю российского предпринимательства составили её участники — вице-президент банка «Тинькофф кредитные системы» Олег Анисимов, глава холдинга PMI Евгений Финкельштейн, светский лев Юрий Дормидошин и пресловутый «бандит», который пожелал остаться неизвестным. Ему будет посвящена третья часть.

    СтартапЁры. Часть первая

    Юрий Дормидошин

    Всё началось еще в 85-м. Это было кооперативное движение. Создавались частные рестораны, выпускались пластиковые пакеты — блошиный был такой бизнес. Потом открылась вторая ниша — скупка цветных металлов. Продавались они в Прибалтику, которая только что отсоединилась. Вот тогда пошли достаточно серьезные деньги. И предприниматели начали строить дома нереального размера на своих шести сотках — ужасная архитектура. Государство довольно быстро закрыло эту нишу, еще до путча, и они обанкротились. Многие так и не успели достроить эти свои дома.

    Рухнуло огромное государство, рухнула огромная собственность — подобрали всё. Начался бум приватизаций. Начались все эти ваучеры и прочие. Вот здесь уже пошли очень большие деньги. Директора парикмахерских приватизировали парикмахерские, директора банков приватизировали помещения банков. Тот, кто соображал, естественно, подбирал выброшенную недвижимость.

    Предприниматели вначале имели абсолютно невыразительную внешность. Но потом, уже к году, когда они вылезли в тусовку, начали себя идентифицировать. До этого они боялись выделяться, потому что тут же наезжали бандиты, но с ними бизнесмены быстро договорились — обзавелись«крышами» — и принялись самовыражаться.
    Российский предприниматель второй половины годов — это куча золота, жутко дорогие часы и кичевые малиновые пиджаки. Девушки стали выглядеть достойно. Если раньше проститутка занималась только иностранцами — я имею ввиду самых лучших девушек, им было западло спать с русскими — теперь они все переключились на русских бизнесменов, потому что иностранцы по сравнению с ними стали просто нищими. И началась веселая жизнь, пошла гулянка. Гуляли все. Тут же открывались дискотеки, рестораны и прочие. У нас в Петербурге появилась ночная жизнь.

    Правда, кризис тут же смыл весь этот пафосный налет. Я помню, мы были в Сан-Тропе, и мне там московские бизнесмены начали объяснять, что теперь они готовят дома, что это очень хорошо и вкусно. В общем, все приняли новые правила игры, все стали бедными. Но не надолго, месяцев на восемь. Потом все вернулось, с меньшим размахом, естественно. И так до следующего кризиса.

    СтартапЁры. Часть первая
    Олег Анисимов

    Предприниматели были, в основном, торговцами. Выглядели они, по нынешним меркам, достаточно клоунадно. Это не шутки, когда говорят про «новых русских» в пиджаках ярких цветов. Так они и ходили.

    Те, кто покрупнее и посолиднее, торговали техникой: компьютерами, телефонами, факсами, ксероксами. А кто поскромнее, тот торговал мелким оптом: продуктами питания и всякой ерундой. Человек, который зарабатывал пару тысяч долларов в месяц, считался богатым. Очень модно было перепродавать. Происходило это так. Услышал, отыскались знакомые, которые торговали, и люди ходили, всем предлагали этот товар с наценкой. До сделок доходило в очень редких случаях, потому что товара у этих людей не было, а у тех, кому они предлагали, не было денег. Получались такие многоступенчатые цепочки, когда каждый пытался себе урвать в партиях товаров. Я не исключаю, что этих партий не существовало в природе.

    Бандиты были — действительно, это не шутки. Власть и у нас работает условно, не на всей территории страны применяются законы, и не ко всем они применяются одинаково. А тогда вообще был огромный коллапс огромной страны, и управление вообще отсутствовало. В суд было идти бесполезно, в милицию было идти бесполезно, вот и саморганизовывались. Люди которые не могли найти деньги, вставали на этот скользкий путь. Они напрашивались в партнеры к предпринимателям, «крышевали» их. Многие бизнесмены попадали под это влияние, брали бандитов в долю, потом возникали споры, и предпринимателей убивали. В Питере каждый месяц убивали бизнесмена. У них и между собой разборки были, они друг друга тоже активно убивали. Некоторые, самые умные, потом переквалифицировались в бизнесменов и живут в России до сих пор.

    СтартапЁры. Часть первая

    Евгений Финкельштейн

    Пионеры российского бизнеса начинали со спекулянтов. Это были простые люди, как тогда говорили, с коммерческой жилкой. Они организовывали кооперативы и занимались, в основном, привозом алкоголя. Потом ушел в овощи-фрукты, очень большое количество предпринимателей стало заниматься привозом мяса. Тогда все вывозили из страны деньги и, соответственно, привозили сюда продукты питания. В принципе, это продолжается и до сих пор.

    Я помню, как они одевались. Это были польские свитера и ботинки , а некоторые носили спортивные костюмы Adidas, но это уже были не предприниматели. В девяностые годы люди делились на пацанов и барыг. Первые получали деньги — бывшие спортсмены, как правило, боксеры — а все вторые пытались зарабатывать.

    Тогда мы зарабатывали безумные деньги. Они исчислялись миллионами. Правда, также бездумно, как зарабатывались, эти деньги и тратились. Многих грабили. На моей памяти было очень много и смертей: людей убивали, ну просто сплошь и рядом. Бандиты при отсутствии правоохранительной системы — это был главный риск для бизнеса. Я старался с ними не связываться, потому что если ты с ними связываешься, то они садятся на тебя и едут.

    В 94-м году, я открыл в Петербурге первый клуб, это была первая крупная дискотека, он назывался «Планетарий». К нам приезжали все звезды, причем не только наши, но и зарубежные. Например, популярная в то время группа Scooter. И вот однажды пришли бандиты и сказали: чтобы деньги были такого-то числа. Потом пришли еще раз, я не пустил на дискотеку, тогда мне проломили голову, и на этом дискотека закончилась. Потом я долго лежал в реанимации, было несколько трепанаций.

    Во второй половине 90-х, когда у предпринимателей появился досуг, они стали носить малиновый пиджак, золотой браслет и цепочку — чем толще, тем лучше —ходили с барсеткой. Лично я никогда не носил то, что носили другие. У меня был алый пиджак Versace, который стоил по тем меркам состояние. Бандиты тоже отдыхали, но не пили, а высматривали предпринимателей, которые отдыхают рядом. Некоторые бизнесмены пытались с ними дружить. Обычно для них это заканчивалось плачевно.
    В кризис почти все остались нищими, в том числе и мы. Я помню год — первый концерт Depeche Mode. Из-за того, что курс доллара с 6-ти рублей поднялся до 18-ти, аншлаговый концерт был полностью провален. Мы потеряли все деньги, на которые могли рассчитывать. После этого три года работали в убыток.

    Источник: http://vkurse.ru