Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Как управлять предприятием? » Бизнес в кризис

    Бизнес в кризис



    Странно, но в кризис все больше людей спрашивают у яндекса и гугла, как вести бизнес в кризис. Странно это потому, что нет каких-либо особенностей для ведения бизнеса в кризис, кроме той, что делать следует это особенно эффективно. Эффективно – значит экономнее расходовать средства, агрессивнее привлекать и качественнее обслуживать заказчиков.

    Особенность ведения бизнеса в кризис


    Как правило, бизнесы в кризис нуждаются в дополнительных источниках финансирования, спрос на деньги возрастает, кредиты становятся дорогими. Жизнь в условиях дорогого финансирования диктует свои правила. Предстоит либо повысить отпускную стоимость товаров или услуг, что проблематично в условиях спада спроса, либо всеми возможными путями пытаться избегать дорогих кредитов: снижать издержки, сокращать персонал.

    Если попытаться выделить основные моменты, на которых бизнес в кризис должен сконцентрировать свое внимание, то они будут следующими:

    • Снижение издержек за счет отказа от кредитов;
    • Снижение издержек за счет сокращения персонала;
    • Снижение издержек за счет оптимизации бизнес-процессов.


    Все это можно и нужно делать и без всякого кризиса, просто в условиях спада спроса и повышения стоимости денег потребность в таких действиях ощущается особенно остро. Зачастую кредиты берутся на развитие бизнеса, в кризис в большинстве случаев стоит задача уцелеть, поэтому отказаться от кредита несложно. Если же компании стоит на грани выживания, то кредит ей, что называется, и не светит, банки повышают свои требования к заемщикам, а находящиеся на грани банкротства им явно не удовлетворяют.

    Выбор партнера в кризис


    В кризис особенно внимательно следует относиться к выбору партнеров. Их платежеспособность необходимо проверить более тщательно, ведь в условиях спада количество предпринимателей, находящихся в сложной финансовой ситуации больше. Тем не менее, искать бизнес-партнеров можно и нужно, вместе проще преодолевать трудности.

    Развитие в кризис


    Характерная особенность рынков, переживающих экономический спад – снижение стоимости создания размещения рекламы, ведь конкуренты начинают экономить, в результате в кризис остаются незанятыми рекламные площади, что приводит к снижению их стоимостей. Похожая ситуация и на рынке производства рекламы. Этим можно и нужно воспользоваться, если есть свободные средства, привлекать кредит под рекламу слишком рискованно и может погубить дело.

    Все озвученные рекомендации довольно общие, ведь нет единого рецепта по развитию компаний как в период экономического подъема, так и в период спада. На каждом рынке, в каждом сегменте, в каждой компании своя ситуация, если вы в затруднении, то, возможно, вам следует обратиться к бизнес-консультантам, либо попробовать найти на рынке труда менеджера, имеющего опыт спасения предприятий в условиях кризиса. Только есть одна проблема. Услуги такого менеджера, как и спрос на него, в период международного экономического кризиса особенно высоки.