Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Странно, но в кризис все больше людей спрашивают у яндекса и гугла, как вести бизнес в кризис. Странно это потому, что нет каких-либо особенностей для ведения бизнеса в кризис, кроме той, что делать следует это особенно эффективно. Эффективно – значит экономнее расходовать средства, агрессивнее привлекать и качественнее обслуживать заказчиков.
Особенность ведения бизнеса в кризис
Как правило, бизнесы в кризис нуждаются в дополнительных источниках финансирования, спрос на деньги возрастает, кредиты становятся дорогими. Жизнь в условиях дорогого финансирования диктует свои правила. Предстоит либо повысить отпускную стоимость товаров или услуг, что проблематично в условиях спада спроса, либо всеми возможными путями пытаться избегать дорогих кредитов: снижать издержки, сокращать персонал.
Если попытаться выделить основные моменты, на которых бизнес в кризис должен сконцентрировать свое внимание, то они будут следующими:
Все это можно и нужно делать и без всякого кризиса, просто в условиях спада спроса и повышения стоимости денег потребность в таких действиях ощущается особенно остро. Зачастую кредиты берутся на развитие бизнеса, в кризис в большинстве случаев стоит задача уцелеть, поэтому отказаться от кредита несложно. Если же компании стоит на грани выживания, то кредит ей, что называется, и не светит, банки повышают свои требования к заемщикам, а находящиеся на грани банкротства им явно не удовлетворяют.
Выбор партнера в кризис
В кризис особенно внимательно следует относиться к выбору партнеров. Их платежеспособность необходимо проверить более тщательно, ведь в условиях спада количество предпринимателей, находящихся в сложной финансовой ситуации больше. Тем не менее, искать бизнес-партнеров можно и нужно, вместе проще преодолевать трудности.
Развитие в кризис
Характерная особенность рынков, переживающих экономический спад – снижение стоимости создания размещения рекламы, ведь конкуренты начинают экономить, в результате в кризис остаются незанятыми рекламные площади, что приводит к снижению их стоимостей. Похожая ситуация и на рынке производства рекламы. Этим можно и нужно воспользоваться, если есть свободные средства, привлекать кредит под рекламу слишком рискованно и может погубить дело.
Все озвученные рекомендации довольно общие, ведь нет единого рецепта по развитию компаний как в период экономического подъема, так и в период спада. На каждом рынке, в каждом сегменте, в каждой компании своя ситуация, если вы в затруднении, то, возможно, вам следует обратиться к бизнес-консультантам, либо попробовать найти на рынке труда менеджера, имеющего опыт спасения предприятий в условиях кризиса. Только есть одна проблема. Услуги такого менеджера, как и спрос на него, в период международного экономического кризиса особенно высоки.
© 2013 Все права защищены