Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Как управлять персоналом? » Как критиковать правильно?

    Как критиковать правильно?



    О том, как критиковать правильно, стоит писать так же аккуратно, как эту критику проводить. Почему? Потому что вреда от ошибок в критике много, а если неправильно объяснить, как критиковать, то эти ошибки руководитель будет делать постоянно. Без критики – никуда, ведь руководитель всегда или почти всегда лучше информирован и более опытен, чем подчиненный. При этом он, руководитель, не является преподавателем или тренером, он не может посвятить все свое время обучению сотрудников. Хороший руководитель умеет нанять таких сотрудников, которые и сами умеют учиться, а поправлять их можно с помощью конструктивной критики.

    Перед тем как приступить к общению с сотрудником о его промахах, задайте себе несколько вопросов:

    Цель критики


    Если вы точно знаете, чего хотите получить на выходе из разговора, то вам проще подбирать фразы для критики. Лучшее, что вы можете сделать – мотивировать работника на исправление ошибок и совершение трудовых подвигов. Худшее – написать заявление об уходе. Между худшим и лучшим – целая пропасть различных вариантов. Наша задача – максимально приближаться к лучшему, итак, какие задачи вы ставите перед разговором, вспомогательные вопрос следующие:

    Насколько серьезны последствия ошибки наемного работника?

    Кто виноват в случившемся прямо, а кто косвенно?

    Что помешало сотруднику действовать правильно?

    Как предотвратить подобные ситуации в будущем?

    Когда критиковать


    Правильно выберите время, желательно, как можно быстрее после инцидента, пока свежи воспоминания. Отсроченная критика, особенно нескольких, подчас не связанных между собой проступков, очень напоминает простое сведение счетов и вызывает протест и неприятие со стороны сотрудника, а также общественное осуждение. За руководителем прочно закрепляется репутация "злопамятного" и "мстительного". Не давайте время сотруднику проанализировать ситуацию самому, после такого “анализа” он окончательно себя оправдает и уверует, что виновен кто-то другой. Такая быстрота действий требует от руководителя хорошей сообразительности.

    Как критиковать подчиненных


    Задумайтесь о том, как выглядит руководитель, отчитывающий подчиненного в припадке гнева. Попробуйте встать на место подчиненного. Что вы думаете и чувствуете? Очевидно, эффект от такой критики нулевой, часто даже отрицательный. Подходите к разговору с холодной головой. Только так вы сможете аккуратно и точно подбирать формулировки, раскладывать происшедшее по полочкам, делать верные выводы, короче говоря, сможете убедить подчиненного в своей способности верно оценивать ситуацию, определить вину сотрудника и помочь ему исправить свои ошибки. Руководитель не враг, он своеобразный помощник, который подсказывает, как работать лучше.

    Наиболее распространенная ошибка российских менеджеров заключается в персонификации проблемы. Не надо олицетворять сотрудника и проблему. Перед вами не стоит задачи изменить или исправить подчиненного: речь не о нем самом, а о качестве его работы. Старайтесь не говорить о человеке, акцентируйте внимание на ситуации и результате; не сводите ошибки сотрудника к его личным качествам. И проведите разговор наедине. Не отвлекайтесь на телефонные звонки и перерывы. Создав условия для спокойного, доверительного разговора наедине, вы продемонстрируете индивидуальный подход и уважение к сотруднику.

    Не начинайте разговор с негатива. Наемный работник, поставленный в положение обвиняемого, будет защищаться, а не анализировать проблему. Обязательно дайте возможность высказать свою точку зрения на происходящее, даже если она радикально отличается от вашей. Сам факт того, что вас интересует мнение провинившегося сотрудника, мотивирует последнего к поиску оптимального решения. Не отклоняйтесь от темы обсуждения. Четко сообщите сотруднику, чего вы хотите достичь, каких результатов ждете. Рекомендации должны быть ясными и недвусмысленными. Следуя приведенным выше советам о том, как критиковать правильно, у вас все получится.