Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Как найти бухгалтера? Этот вопрос задает себе каждый начинающий предприниматель на стадии регистрации фирмы. С одной стороны, ответ на этот вопрос довольно простой: ищите через Яндекс фирмы, оказывающие бухгалтерские услуги, выбирайте ту, где подешевле и заказывайте услуги бухгалера. Это называется аутсорсинг, то есть Вы не берете бухгалтера в штат, а заказываете бухгалтерские услуги другой организации. Есть целый ряд плюсов и один минус у такой схемы работы, но обо всем по порядку.
Что делает бухгалтер?
Не все так просто. Найденный и выбранный вами бухгалтер может выполнять для вас целый ряд работ. Давайте попробуем их систематизировать от минимального объема работ к максимальному (хотя понятно, что максимум ничем не ограничен):
1. Сдача отчетности;
2. Сдача отчетности, ведение 1С;
3. Сдача отчетности, ведение 1С, подготовка первичной документации;
4. Сдача отчетности, ведение 1С, подготовка первичной документации, проведение платежей, поездки в налоговую, фонды и т.п.;
5. Все вышеперечисленное + работа над снижением налогооблагаемой базы.
Начинающему предпринимателю, который заинтересован в максимальном снижении постоянных издержек, таких, например, как оплата труда бухгалтера, вполне подойдет второй вариант. Подготовка первичной документации, которая включает создание договоров, счетов, актов, счетов-фактур, - довольно тривиальная работа и делать ее самостоятельно совсем несложно. Ситуация меняется, когда фирма развивается и объем работы по подготовке первичной документации возрастает вместе с прибылью, на этом этапе уже разумно платить за эту работу бухгалтеру.
Какие бывают бухгалтеры?
Бухгалтеры бывают трех типов:
1. Физическое лицо, которое работает за наличные;
2. Физическое лицо, которое работает в штате фирмы;
3. Юридическое лицо (бухгалтерия на аутсорсинге).
Первый вариант самый дешевый, но ненадежный.
Второй вариант дороже (надо платить налоги), но более цивилизованный и надежный.
Третий вариант в большинстве случаев оптимальный.
Как определяется надежность. Надежный бухгалтер не болеет, опытный, не уходит в отпуск, всегда доступен для ответа на вопросы директора или налоговой. Такой уровень сервиса может обеспечить только бухгалтерия на аутсорсинге, за вашей фирмой будет закреплен конкретный специалист, но его всегда заменят на время, если возникнет такая необходимость. С частным специалистом все немного сложнее, он один, и он у вас - одна надежда на вовремя подготовленные документы, вовремя сданную отчетность и т.д. Более того, если Вы нанимаете бухгалтера официально, вы начинаете нести повышенную налоговую нагрузку, тут многое зависит от системы налогообложения, которую вы выбрали при регистрации своей организации. При работе с юридическим лицом, вы снижаете налогооблагаемую базу (в ряде случаев и НДС), когда оплачиваете услуги такой фирмы. Выгодно.
Как найти бухгалтера?
Если Вы ищете бухгалтера в штат, то идеальный вариант – это бухгалтер, найденный по рекомендации. Оценить квалификацию бухгалтера в ходе первых бесед начинающий предприниматель не может, остается довериться совету знакомых или бывшего работодателя данного бухгалтера. В этом случае остается надеяться на добросовестность человека, которого порекомендовали.
Найти бухгалтерскую фирму проще, на рынке множество предложений, достаточно в Яндексе набрать “бухгалтерские услуги”.
Итак, основной вывод по поводу того, как найти бухгалтера, таков: частного специалиста ищем по рекомендации, фирму – среди предложений на рынке.
Как выбрать бухгалтера?
Выбрать бухгалтера можно в ходе беседы, как и любого другого специалиста при подборе кадров. Имейте в виду, что бухгалтерское обслуживание небольшой фирмы – не бог весть какая сложная работа, большинство операций типовые, нанимать “профессора бухучета” нет смысла. Бухгалтер должен быть ответственным и аккуратным, точным и скрупулезным.
Опыт работы тоже о многом говорит, сейчас на российском рынке много совсем молодых предпринимателей, они, конечно, со временем, накопят опыт, но будьте осторожны, при работе с ними.
Если речь идет о выборе бухгалтерской компании, то можно обратить внимание на опыт работы и наличие негативных отзывов в интернете. Посмотрите, с какими партнерами работает организация, застрахована ли ее ответственность перед клиентами.
Сколько стоит бухгалтер?
Стоимость услуг бухгалтера зависит от следующих факторов:
1. Количества оказываемых услуг;
2. Объем работы по отдельным услугам;
3. Количества заказов у бухгалтера/бухгалтерской фирмы.
С полной уверенностью можно сказать, что в Вологде стоимость услуг бухгалтера, который ведет 1С и раз в квартал сдает отчетность начинается от 3 тыс. руб./квартал. Средняя цена при небольшом объеме работы составляет 10 тыс. руб. Расценки очень приблизительны, по сути, “как договоришься”.
Если остались вопросы – задавайте их здесь же в комментариях в статье, попробуем подсказать.
© 2013 Все права защищены