Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Принцип, стоящий за утверждением: "Правильное суждение - в глазах наблюдателя", может спасти людей, которые привязаны к одной крайности.
"Бусидо. Путь самурая"
Когда кто-то из вашей команды делает что-то не так, в большинстве случаев следует указать на ошибки и объяснить, как нужно действовать. Проблема в том, что нетактичность в этом деле может иметь губительные последствия: неправильной критикой можно легко настроить человека против себя, а то и пошатнуть его уверенность в себе и подорвать его моральный дух. Однако правильный подход к конструктивной критике может принести пользу обеим сторонам. Следующие краткие рекомендации помогут превратить критику в позитивный инструмент.
1. Высказывайте критические замечания без посторонних, но сразу
Если вы хотите высказать кому-то из своих критическое замечание, то следует это сделать при первом же удобном случае — не откладывайте разговор надолго. Обращайтесь к человеку напрямую, но уважительно, так, чтобы ситуацию можно было обсудить должным образом. Позаботьтесь о том, чтобы при вашем разговоре не было посторонних, чтобы не унижать чувство собственного достоинства человека.
2. Критикуйте действия, а не человека
Категорически не рекомендуется переходить с поступков человека на его личность, навешивая ярлыки, вы лишь укрепляете нежелательную модель поведения. Фокусируйте внимание на действиях. Каждый может согласиться, что он ошибся, однако никто не согласится с тем, что он плохой человек.
3. Не теряйте лицо и слушайте ответ
Не следует забывать, что вы критикуете человека не ради самой критики. Дайте человеку высказаться. Слушайте объяснение, возможно, вы можете ошибаться. Не забывайте про самообладание! Однажды выйдя из себя и тем самым потеряв лицо перед человеком, вы можете навсегда превратиться для него во врага.
4. Совместно найдите решение
Ошибка допущена, время вспять не повернуть. Вместо того, чтобы обвинять человека, важнее сделать так, чтобы ошибка не повторилась впредь. Вам надо найти такое решение, которое удовлетворит вас обоих. В идеале оно должно исходить от самого провинившегося. В этом случае он будет чувствовать себя обязанным выполнить его.
5. Завершите разговор на позитивной ноте
Совершенно ни к чему оставлять человека в подавленном состоянии или подрывать его уверенность в своих силах. Это не способствует развитию творческого потенциала и повышению производительности труда. Поэтому всегда завершайте разговор на позитивной ноте, припомнив, например, прошлые заслуги человека. Тогда он увидит справедливое к себе отношение, ведь отмечается всё: и хорошее и плохое.
Если критика конструктивна, не направлена на личность и ведет к повышению производительности труда в будущем, то она служит общим интересам.
Конструктивная критика глазами самураев
В заключение, приведём цитату из древнеяпонского трактата Хагакурэ ("сокрытое в листве"), о том, как следует критиковать других людей настоящему самураю.
Чаще всего люди полагают, что делают другим добро, когда говорят им нелицеприятные вещи. Если после этого к их замечаниям относятся без должного понимания, эти люди думают, что ничем не могут помочь. Это неправильное мнение. Делать так — все равно что наставлять человека, упрекая его в слабоумии. При этом ты заботишься только о том, чтобы облегчить себе душу. Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять. Похвали хорошие качества человека и используй любой предлог, чтобы поддержать его. Возможно, тебе следует рассказать о своих недостатках, не упоминая его слабые стороны — но так, чтобы он сам задумался о них. Позаботься о том, чтобы он получил твой совет, как получает воду тот, кто изнывает от жажды, и тогда твое наставление поможет ему исправить ошибки.
© 2013 Все права защищены