Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Как управлять персоналом? » Как уволить сотрудника?

    Как уволить сотрудника?



    Согласитесь, что бывают ситуации, когда увольнение одного из сотрудников становится жизненно необходимым для дальнейшей успешной деятельности компании. Ниже вы найдете несколько способов, как уволить сотрудника с наименьшими потерями для руководителя, как материальными, так и моральными.

    Как уволить сотрудника: первый способ


    Первым и главным помощником в деле безболезненного увольнения сотрудника станет загрузка человека работой по максимуму, пусть даже и самой интересной для него. На первых порах кандидат на вылет с энтузиазмом возьмется за дело, невзирая на огромный объем сверхурочной работы. Однако вскоре стоимость подобной работы в несколько раз превысит ее реальную стоимость, и человек захочет уволиться, ибо его неминуемо посетит мысль: «Да ведь мне за это не платят!».

    В этот момент будет уместной фраза: «Ты прекрасный работник, но вышестоящее руководство не хочет тебе поднимать зарплату, я (твой сторонник) уже тысячу раз обсудил этот вопрос с генеральным директором».

    Второй способ увольнения сотрудника


    Ниже будет описан не самый дешевый способ избавления от сотрудника, однако, поверьте, он того стоит. Необходимо отправить вашего коллегу на длительный и уважаемый в вашей отрасли тренинг или обучение. Ведь не секрет, что человек, получив образование или дополнительные знания, неминуемо возвысится в собственных глазах и начнет набивать себе цену. Каждая строчка в резюме о треннигах, которые довелось посещать, увеличивает стоимость сотрудника на рынке труда. Если в родной компании этого не замечают, то сотрудник сам будет искать более понятливых работодателей.

    Беспроигрышным вариантом будет обучение по курсу MBA. Как правило, его выпускники начинают запрашивать немалые суммы, что на руку вам, как руководителю, желающему распрощаться с данным сотрудником.

    Как уволить сотрудника: третий способ


    Этот способ уже стал притчей во языцех: необходимо ввести для ненужного персонала жесткую систему отчетности:

    • что делал;
    • сколько времени это делал;
    • куда ездил;
    • кому звонил;
    • в какое время это было.


    Внимательно проверяйте отчеты. Желательно, чтобы отчетность собиралась не реже, чем раз в день.

    Четвертый способ увольнения сотрудника


    Поставьте над кандидатом на вылет не очень умного начальника,

    постройте неэффективную цепочку взаимодействия между жертвой и действующими лицами бизнес-процессов, в которые жертва вовлечена. В дополнение к этому можете пригласить на эту же должность еще одного человека, назначив ему большую зарплату, расширив круг его полномочий, упростив по максимуму доступ к функциям, которые выполняет дублер, чтобы к нему было проще обратиться за помощью или с заданием, чем к намеченной на увольнение жертве.

    Пятый способ увольнения сотрудника


    Для скорейшего достижения результата изучите КЗОТ и четко следуйте его требованиям. Даже действуя в рамках КЗОТа, есть возможность ухудшить жизнь сотрудника: менять сроки отпусков, в неподходящий момент подкидывать ему внеурочной работы и многое другое.

    Шестой способ увольнения сотрудника


    Приведите к сотруднику учеников, можно много. Ведь ученики, особенно способные, - это будущие конкуренты. Чем больше подающих надежду учеников, тем сильнее паранойя, что жертву хотят подсидеть.

    Как уволить сотрудника: седьмой способ


    Способ, противоположный первому: максимально снизьте объем работы сотрудника. То есть отныне у него не должно быть ни задач, ни проектов. Иными словами, вы должны сделать так, чтобы человеку стало скучно приходить в компанию. Практически никто не способен сам найти для себя незанятую нишу и начать поднимать проекты без вложений. Самое сложное на работе - это делать вид, что работаешь, но одновременно ничем не заниматься! Чем дольше человек находится в такой ситуации, тем он больше выматывается.

    Все методы, как уволить сотрудника испробованы. Действуйте, все в ваших руках. Однако не посвящайте в свои планы коллег и делайте все так, как будто события происходят сами собой.