Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Как управлять персоналом? » Проведение собеседования: советы работодателю

    Проведение собеседования: советы работодателю



    Многие руководители считают, что проведение собеседования - это своего рода экзамен. Имеется вопрос - ожидается требуемый ответ. Это глубочайшее заблуждение.

    Главное - разговор «на равных», с учётом опыта человека в данном вопросе и его жизненной позиции. Предварительно необходимо создать для себя образ человека, подходящего для данной должности. Составьте перечень качеств, требуемых для занимаемой вакансии и направляйте ход собеседования на их выявление.

    Второй ошибкой является мнение о том, что собеседование направлено лишь на выявление пригодности конкретного кандидата на конкретную должность.

    Опытный руководитель, в ходе проведения собеседования, рассматривает кандидата сразу в нескольких аспектах, с учётом возможных в будущем вакансий. Таким образом он экономит массу опросного времени. Очень важно перед началом собеседования создать атмосферу доверительности и открытости. Начните проведение собеседования каким-нибудь простым и дружеским вопросом о том, как человек добрался до вашего офиса, о погоде (с учётом действительности)

    Есть такой термин-«правило 40 секунд» - именно за это время складывается первое впечатление о собеседнике.

    Причём и у вас, и у кандидата. Помогите ему с первых секунд почувствовать уверенность и спокойствие, тогда он раскроется максимально полно. Расскажите о компании, о специфике бизнеса, и разговор станет намного конструктивнее. Кандидат, отобрав максимально то, что актуально для данной ситуации, будет говорить о себе и о своём опыте.

    Впоследствии вы сможете оценить обучаемость кандидата и восприятие им новой информации по тому, как он пользуется полученными от вас данными.

    Задаем правильные вопросы в ходе проведения собеседования


    Помимо основных базовых вопросов, таких как:

    1. Расскажите немного о себе?

    2. Почему обратились именно к нам?

    3. Как проходила ваша карьера?

    4. Ваше последнее место работы?

    5. Причина увольнения с него?

    Необходимо задавать дополнительные уточняющие вопросы. При большом стаже кандидата сфокусируйтесь на выполнении им трудовых обязанностей в прошлом. При небольшом, ограничьтесь ситуационными вопросами.

    Необходимый перечень вопросов:

    1. В чём вы наиболее сильны?

    2. В чём ваши слабости?

    3. Что вы считали самой большой проблемой на последней работе?

    4. Что нравилось на той же работе?

    5. Почему мне стоит принять вас?

    6. Что для вас является лучшим стимулом?

    Фиксируйте ответы на вопросы, чтобы кандидат понимал - это не просто беседа. Все, не относящиеся к профессии сведения, оставьте для себя, они помогут вам в дальнейшем строить взаимоотношения.

    Предлагаем список основных тест-вопросов:

    1. Умение брать ответственность на себя?

    2. Главный итог вашей работы?

    3. Поведение при возникновении препятствий?

    4. Отношение к неудачам?

    5. Выход из трудных ситуаций?

    6. Первая работа и первый заработок?

    7. Как обустроен ваш быт?

    8. Принятие решений в стрессовых ситуациях?

    9. Какие обстоятельства заставят вас бросить работу?

    10. Коммуникабельность?

    11. Имелись ли разногласия с прежним руководством?

    12. (опишите ситуацию)

    13. Критерии оценки сотрудников?

    14. Отношение к премиям и штрафам?

    15. Сроки планирования работ и процент реального выполнения?

    16. Каковы долгосрочные планы?

    17. Качества, ценимые в руководителе?

    18. Отношение к лидерству?

    Убедитесь, что вы располагаете достаточной информацией о кандидате и предложите задать вопросы вам.

    Если у кандидата нет вопросов вообще, вряд ли его будут впоследствии интересовать заботы компании.

    Ожидаемые вопросы:

    1. Будет ли меняться зарплата?

    2. От чего это зависит?

    3. Какие карьерные перспективы?

    4. Почему освободилась вакансия?

    Если по результатам опроса, кандидат вам подходит, чётко но вежливо оговорите сроки взаимного принятия решения.