Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Как управлять персоналом? » Тимбилдинг - когда и зачем он нужен?

    Тимбилдинг - когда и зачем он нужен?



    Руководитель любой компании должен понимать, что одним из основных ресурсов любой компании являются кадры. От степени сплоченности коллектива напрямую зависит и результативность решения задач. С целью сплочения коллектива отечественные компании все чаще используют методики тимбилдинга, что подразумевает проведение тренингов для сотрудников, целью которых является улучшение взаимодействия между работниками организации, сплочение коллектива и т.д.

    Тимбилдинг - жестокие игры взрослых


    Тимбилдинг включает большое число различных тренингов. Сутью данных «игровых» ситуаций является организация эффективных совместных действий, направленных на решение конкретной задачи. Целью «командообразующих упражнений» является:

    • Организация атмосферы неформального взаимодействия;
    • Создание команды;
    • Выработка командных действий;
    • Определение лидеров;
    • Сплочение команды;
    • Создание условий для психологической разгрузки.


    Имеются организации, которые предоставляют услуги по организации тренингов любого уровня сложности от настольных командных игр до экстремальных соревнований на природе.

    В арсенале «игротехников» существуют задания индивидуального плана, когда моделируемая ситуация способствует преодолению персонального «барьера» неуверенности и страха во взаимодействии и при помощи членов команды. В качестве примера подобного тренинга можно привести прыжок с большой высоты на трапецию, когда тебя подбадривают коллеги. Как правило, тимбилдинг предполагает физический контакт между участниками игры. К примеру, человек стоит на возвышении, после чего начинает падать на руки своих коллег, которые должны его поймать. Либо участник в ходе тренинга держится за руку другого сотрудника и т.д. В итоге чувство доверия и поддержки, возникшее в ходе тренинга, становится «элементом» рабочей обстановки.

    После командного преодоления препятствий во время, к примеру, горного подъема либо преодоления водного препятствия возникает ощущение сплоченности команды. Когда участники понимают, что возникшее на их пути препятствие невозможно преодолеть в одиночку, они начинают ощущать преимущество командных действий. Изменения происходят и в методах общения между сотрудниками. Как правило, принятый метод общения в повседневной жизни «руководитель – подчиненный», что сказывается даже на физической дистанции общения (полтора-два метра). Во время тренинга происходит уменьшение данной дистанции. Тимбилдинг способствует выражению лидерских качеств. Позиции руководителя, проявившего лидерские качества во время тренинга, значительно укрепляются, к нему растет доверие.

    Тимбилдинг: новое старое


    В нашей стране методики тимбилдинга еще не распространены так широко, как это можно наблюдать в западной корпоративной культуре. Однако если более тщательно к ним присмотреться, то можно увидеть, что целью любого «командообразующего» тимбилдинга является «взращивание» лояльного отношения к системе и ощущения себя в качестве ее части. Подобные же цели стояли и перед «советской системой», которая достигала их посредством проведения военных парадов, культпоходов и принудительных сельскохозяйственных работ. Советский Союз «культивировал» «корпоративную культуру» в рамках целого государства, и нельзя не отметить, что вполне удачно. Физкультурные парады, съезды, производственная гимнастика – элементы «государственной командной системы». На сегодняшний день компании пытаются подобными же методами занять место в сознании сотрудника. Очень часто, правда, происходит, что они повторяют ошибки «большого брата» -- «насильственную коллективизацию» и гонения несогласных. Естественно, если Вы не желаете принимать участие в корпоративе, Вас может ожидать порицание коллектива, однако, на данный момент в отношении «несогласных» применяются уже и денежные штрафы, и выговоры. А много ли удовольствия принесет праздник, в котором участвуешь по принуждению? Подобная «принудиловка» очень похожа на «пионерские утренники» и праздничные демонстрации во времена Советского союза. Конечно, некоторые участвовали в подобных мероприятиях по доброй воле и даже с энтузиазмом. Причиной недовольства становится именно принуждение, когда чтобы не лишиться статуса хорошего сотрудника и «не обзавестись» проблемами, приходилось посещать все эти «добровольные» мероприятия.

    Тимбилдинг: аллергия на коллектив


    Психологи утверждают, что не все сотрудники организации с одинаковым воодушевлением могут воспринять идею командного тренинга. В любом коллективе имеются работники, которые стараются не принимать участия в массовых мероприятиях и некомфортно ощущают себя в коллективе. Обычно, к категории подобных людей относятся специалисты творческих профессий либо специалисты, особенностью работы которых является возможность решения поставленных целей без помощи коллег (программисты, дизайнеры и т.д.). К разряду «непубличных» сотрудников можно отнести простых «индивидуалистов», которые в силу склада характера не склонны к публичности. Для таких сотрудников чрезмерная коммуникация с коллективом может пойти даже во вред. Помимо этого, существуют сотрудники, полагающие, что они работают за деньги, и по этой причине не желающие создавать иллюзию «идейного сотрудника». Результаты их работы не улучшатся в том случае, если их принудить к посещению «коллективных мероприятий». Помимо этого, в памяти многих сотрудников еще существуют воспоминания об аналогичных мероприятиях советских времен.

    Занимающиеся созданием тренингов тимбилдинга специалисты полагают, что руководители, принуждающие и наказывающие сотрудников за нежелание участвовать в корпоративных мероприятиях, поступают неправильно. Результат принуждения к участию в спортивном мероприятии либо вечеринке может оказаться крайне отрицательным. В первую очередь, человек испытает неприятные эмоции, что в дальнейшем отразится на выполнении им служебных обязанностей. Во-вторых, игровая атмосфера может быть легко нарушена не принимающими участия в тренинге сотрудниками.

    Поэтому одним из основных условий использования игровых методик тимбилдинга является то, что если сотрудник явно не желает соотносить себя с командой, не следует насильственно его туда «тянуть».

    Необходимо также помнить, что даже если все сотрудники изъявили желание принимать участие в тимбилдинге, любая игра является напряжением и стрессом, а это может пойти на пользу далеко не всем. Поэтому следует принимать во внимание эмоциональное состояние и личностные особенности характера каждого участника. В противном случае тренинг может нанести психологическую либо физическую травму. Выполнение этих правил позволит добиться от проведения тренингов положительных результатов.

    Органичное объединение


    Необходимо учитывать тот факт, что поддержка и взаимопомощь не могут быть «поддельными», искусственными. По этой причине, если сотрудники не являются абсолютно чужими людьми, они отлично «поладят» в неформальной обстановке. Однако даже самый совершенный тренинг ничего не сможет изменить в ситуации, когда члены коллектива являются друг для друга совершенно посторонними людьми, не желающими сближения. И созданная тренингом иллюзия временного единства никогда не станет реальностью.