Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Обязанности руководителя любой организации подразумевают ежедневное взаимодействие с подчиненными. С одними сотрудниками у руководителя складываются отличные рабочие отношения, с другими подчиненными возникают постоянные конфликтные ситуации. Какие виды подчиненных существуют и каким образом необходимо строить отношения с ними? Особенно актуальным данный вопрос является для руководителя, который недавно приступил к выполнению своих обязанностей и еще не совсем знаком с подчиненными.
Первый вид подчиненного – холерик
Для непосредственного руководителя сотрудник-«холерик» является одновременно и удачей, и проверкой на прочность. К достоинствам подчиненного с таким темпераментом относятся активность, инициативность, энергичность. Он не нуждается в «дополнительной» мотивации: он ориентирован на достижение успеха. Это амбициозный сотрудник. Основная потребность данного вида подчиненных – получение новой информации и опыта. Сотрудник-«холерик» «обожает» получать новые знания и постоянно стремится к повышению уровня своего профессионализма. Однако с течением времени такой подчиненный может превратиться в серьезного соперника для руководителя.
Мотивация холерика
Второй вид подчиненного – флегматик
Такого работника можно охарактеризовать как хорошего, но безынициативного сотрудника. Данный тип сотрудников обладает обширными знаниями в профессиональной сфере и является хорошим исполнителем. Такой сотрудник не станет «генератором» инновационных идей и проектов.
Данный вид подчиненных уверенно себя ощущает при выполнении монотонной работы, где требуются тщательность и основательность. Подчиненному-«флегматику» можно, к примеру, доверить анализ большой базы данных, выполнение монотонных и рутинных обязанностей. При постановке задачи сотруднику-«флегматику» необходимо дать время для вопросов, обсуждения, записи заметок.
Подчиненному-«флегматику» необходимо время для обдумывания и составления плана выполнения поставленной перед ним задачи. Не следует просить его поспешить. Не нужно использовать сотрудников данного темперамента на участках работы, где требуются скорость и коммуникабельность.
Такого подчиненного, который очень часто является «человеком процесса», необходимо постоянно держать под контролем и мотивировать на получение определенного итога. Скажите ему, что Вы ожидаете выполнение поставленной задачи к 13 июля, а 15 июля он должен получить новое задание. Подчиненный-«флегматик», в силу своей ответственности и обязательности, приложит максимум усилий для выполнения первого задания, чтобы после его окончания приступить к решению следующего вопроса.
Уравновешенные и спокойные флегматики представляют ценность для любой организации. Именно в лице подчиненных-«флегматиков» представлена лояльность и преданность организации. Если компания находится в кризисном положении, именно флегматики будут терпеливо ожидать наступления «лучших времен» и будут радоваться новым достижениям и успехам.
Мотивация флегматика
Третий вид подчиненного – меланхолик
Подчиненный-«меланхолик» предпочитает являться «ведомым». Вы никогда не заметите сотрудников данного вида темперамента в числе неформальных лидеров, занимающихся критикой руководства. Положение ведомого определяется нежеланием «взваливать» на себя дополнительную ответственность. Сотруднику-«меланхолику» постоянно необходима поддержка. Случается он приходит к руководителю лишь для душевной беседы, особенно в периоды, когда он собирается принять действительно важное для него решение. Очень часто сотрудники-«меланхолики» превращаются для авторитетного руководителя во «взрослых детей». Он дает им советы по ремонту дома, по стилю одежды, по местам отдыха и т.д. Советы руководителя действительно важны для меланхоликов.
Вместе с тем подчиненный-«меланхолик» очень тонко чувствует эмоциональную атмосферу в организации. Старается избегать конфликтных ситуаций с коллегами.
Если сотрудник-«меланхолик» обладает авторитетом среди коллег, то, как правило, он выступает в качестве «миротворца» между конкурирующими группировками. В выполнении служебных заданий тщателен, поскольку опасается ошибок. Проекты с высокой степенью риска доверять сотруднику-«меланхолику» не стоит. Меланхолик лучше справляется с привычными операциями в рамках своей квалификации.
Данный вид подчиненных лучше всего использовать на должностях, имеющих отношение к поддержанию общения: HR-менеджер, сотрудник кадровой службы. Однако на должностях, где требуется активное общение, навыки убеждения, меланхолик будет работать с огромным напряжением. К примеру, подчиненный-«меланхолик» несмотря на свою старательность, не сможет долгое время заниматься реализацией продукта по телефону либо в реальном общении.
Этот вид подчиненных очень часто обладает развитыми креативными навыками, по этой причине может стать отличным сотрудником рекламных отделов, отделов маркетинга и дизайна.
Мотивация меланхолика
Четвертый вид подчиненного – сангвиник
Данный вид подчиненных отличается работоспособностью и выносливостью, нацелен на достижение высокого профессионального уровня. Поддерживает дружеские отношения с другими сотрудниками, однако держится немного «на расстоянии». Может отпускать в отношении коллег не всегда безобидные шутки, не задумываясь над тем, что это может быть кому-то неприятно.
Принимает участие в корпоративных мероприятиях, но вовремя уходит домой. Приверженец здорового образа жизни. Подчиненные-«сангвиники» являются дисциплинированными работниками. Стремится к эффективной организации рабочего времени. Служебные обязанности выполняет хорошо и с самоотдачей, однако, без суеты и нервозности.
К организации эмоционально не привязываются. Если ощущает отсутствие дальнейшей перспективы для себя в компании – меняет место работы.
Данный вид подчиненных конструктивно воспринимает критический анализ руководства, старается устранить недочеты в своей работе и улучшить ее эффективность. Сангвиника можно использовать на тех участках работы, где необходим высокий уровень интенсивности. Он отлично взаимодействует с разными людьми, не «перегорает» и долгое время способен выдерживать высокий темп работы (даже в стрессовых ситуациях).
Подчиненный-«сангвиник» с радостью примется за реализацию инновационного проекта. Однако со стороны руководства за сотрудниками данного темперамента необходим контроль, поскольку после стадии увлеченности проектом наступает этап уменьшения мотивации. В этот момент сангвиник может начать выполнять другую работу, не окончив начатый проект.
Сангвиники являются хорошими тактиками и дипломатами. Нередко являются неформальными лидерами, однако в любых ситуациях следуют за официальным руководителем. Сангвиник умеет ждать. Но недолго. Поскольку стоит другой компании предложить такому сотруднику лучшие условия, и он с радостью согласиться сменить место работы.
Мотивация сангвиника
© 2013 Все права защищены