Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Как управлять персоналом? » Виды подчиненных, как ими управлять.

    Виды подчиненных, как ими управлять.



    Обязанности руководителя любой организации подразумевают ежедневное взаимодействие с подчиненными. С одними сотрудниками у руководителя складываются отличные рабочие отношения, с другими подчиненными возникают постоянные конфликтные ситуации. Какие виды подчиненных существуют и каким образом необходимо строить отношения с ними? Особенно актуальным данный вопрос является для руководителя, который недавно приступил к выполнению своих обязанностей и еще не совсем знаком с подчиненными.

    Первый вид подчиненного – холерик


    Для непосредственного руководителя сотрудник-«холерик» является одновременно и удачей, и проверкой на прочность. К достоинствам подчиненного с таким темпераментом относятся активность, инициативность, энергичность. Он не нуждается в «дополнительной» мотивации: он ориентирован на достижение успеха. Это амбициозный сотрудник. Основная потребность данного вида подчиненных – получение новой информации и опыта. Сотрудник-«холерик» «обожает» получать новые знания и постоянно стремится к повышению уровня своего профессионализма. Однако с течением времени такой подчиненный может превратиться в серьезного соперника для руководителя.

    Мотивация холерика

     

    • «Свобода действий» в выполнении служебных обязанностей является отличным мотиватором для подчиненного-«холерика»;
    • Участие в разработке новых проектов;
    • Поездка в командировки, поиск новых контактов, интенсивная коммуникация;
    • В качестве мотиватора может выступать работа на презентациях, выставках и т.д.;
    • Отличный продавец;
    • «Жесткий» контроль со стороны руководства является демотиватором для сотрудника-«холерика»;
    • В качестве мотиватора можно использовать публичное признание заслуг сотрудника-«холерика»;
    • Корпоративные знаки отличия за качественно выполняемые служебные задания;
    • Хороший мотиватор – направление на обучение.


    Второй вид подчиненного – флегматик


    Такого работника можно охарактеризовать как хорошего, но безынициативного сотрудника. Данный тип сотрудников обладает обширными знаниями в профессиональной сфере и является хорошим исполнителем. Такой сотрудник не станет «генератором» инновационных идей и проектов.

    Данный вид подчиненных уверенно себя ощущает при выполнении монотонной работы, где требуются тщательность и основательность. Подчиненному-«флегматику» можно, к примеру, доверить анализ большой базы данных, выполнение монотонных и рутинных обязанностей. При постановке задачи сотруднику-«флегматику» необходимо дать время для вопросов, обсуждения, записи заметок.

    Подчиненному-«флегматику» необходимо время для обдумывания и составления плана выполнения поставленной перед ним задачи. Не следует просить его поспешить. Не нужно использовать сотрудников данного темперамента на участках работы, где требуются скорость и коммуникабельность.

    Такого подчиненного, который очень часто является «человеком процесса», необходимо постоянно держать под контролем и мотивировать на получение определенного итога. Скажите ему, что Вы ожидаете выполнение поставленной задачи к 13 июля, а 15 июля он должен получить новое задание. Подчиненный-«флегматик», в силу своей ответственности и обязательности, приложит максимум усилий для выполнения первого задания, чтобы после его окончания приступить к решению следующего вопроса.

    Уравновешенные и спокойные флегматики представляют ценность для любой организации. Именно в лице подчиненных-«флегматиков» представлена лояльность и преданность организации. Если компания находится в кризисном положении, именно флегматики будут терпеливо ожидать наступления «лучших времен» и будут радоваться новым достижениям и успехам.

    Мотивация флегматика

    • Стабильность организации как мотиватор для подчиненного-«флегматика»;
    • Постоянная достойная заработная плата;
    • Отсутствие «стрессовых» ситуаций в ходе выполнения служебных обязанностей;
    • Комфортность рабочего места;
    • Удобное размещение места работы и наличие корпоративного транспорта;
    • Проявление уважения со стороны руководства.


    Третий вид подчиненного – меланхолик


    Подчиненный-«меланхолик» предпочитает являться «ведомым». Вы никогда не заметите сотрудников данного вида темперамента в числе неформальных лидеров, занимающихся критикой руководства. Положение ведомого определяется нежеланием «взваливать» на себя дополнительную ответственность. Сотруднику-«меланхолику» постоянно необходима поддержка. Случается он приходит к руководителю лишь для душевной беседы, особенно в периоды, когда он собирается принять действительно важное для него решение. Очень часто сотрудники-«меланхолики» превращаются для авторитетного руководителя во «взрослых детей». Он дает им советы по ремонту дома, по стилю одежды, по местам отдыха и т.д. Советы руководителя действительно важны для меланхоликов.

    Вместе с тем подчиненный-«меланхолик» очень тонко чувствует эмоциональную атмосферу в организации. Старается избегать конфликтных ситуаций с коллегами.

    Если сотрудник-«меланхолик» обладает авторитетом среди коллег, то, как правило, он выступает в качестве «миротворца» между конкурирующими группировками. В выполнении служебных заданий тщателен, поскольку опасается ошибок. Проекты с высокой степенью риска доверять сотруднику-«меланхолику» не стоит. Меланхолик лучше справляется с привычными операциями в рамках своей квалификации.

    Данный вид подчиненных лучше всего использовать на должностях, имеющих отношение к поддержанию общения: HR-менеджер, сотрудник кадровой службы. Однако на должностях, где требуется активное общение, навыки убеждения, меланхолик будет работать с огромным напряжением. К примеру, подчиненный-«меланхолик» несмотря на свою старательность, не сможет долгое время заниматься реализацией продукта по телефону либо в реальном общении.

    Этот вид подчиненных очень часто обладает развитыми креативными навыками, по этой причине может стать отличным сотрудником рекламных отделов, отделов маркетинга и дизайна.

    Мотивация меланхолика

     

    • Оказание поддержки руководством;
    • Незаслуженная отрицательная оценка является демотиватором для подчиненного-«меланхолика». В особенности публичная несправедливая критика на собрании, перед другими работниками;
    • Наличие дружественной атмосферы в организации либо отделе является отличным мотиватором для меланхолика. Необходимым условием для эффективного выполнения им служебных обязанностей являются также добрые отношения с другими сотрудниками;
    • Возможность получения более коротких, но более частых отпусков;
    • По причине того, что большинство людей данного темперамента являются ипохондриками, наличие медицинской страховки является для сотрудников-«меланхоликов» важным мотиватором;
    • Стабильность компании. Нестабильность и вероятность увольнения являются «подпиткой» для его опасений, и лишь внутреннее перенапряжение может стать причиной смены места работы.


    Четвертый вид подчиненного – сангвиник


    Данный вид подчиненных отличается работоспособностью и выносливостью, нацелен на достижение высокого профессионального уровня. Поддерживает дружеские отношения с другими сотрудниками, однако держится немного «на расстоянии». Может отпускать в отношении коллег не всегда безобидные шутки, не задумываясь над тем, что это может быть кому-то неприятно.

    Принимает участие в корпоративных мероприятиях, но вовремя уходит домой. Приверженец здорового образа жизни. Подчиненные-«сангвиники» являются дисциплинированными работниками. Стремится к эффективной организации рабочего времени. Служебные обязанности выполняет хорошо и с самоотдачей, однако, без суеты и нервозности.

    К организации эмоционально не привязываются. Если ощущает отсутствие дальнейшей перспективы для себя в компании – меняет место работы.

    Данный вид подчиненных конструктивно воспринимает критический анализ руководства, старается устранить недочеты в своей работе и улучшить ее эффективность. Сангвиника можно использовать на тех участках работы, где необходим высокий уровень интенсивности. Он отлично взаимодействует с разными людьми, не «перегорает» и долгое время способен выдерживать высокий темп работы (даже в стрессовых ситуациях).

    Подчиненный-«сангвиник» с радостью примется за реализацию инновационного проекта. Однако со стороны руководства за сотрудниками данного темперамента необходим контроль, поскольку после стадии увлеченности проектом наступает этап уменьшения мотивации. В этот момент сангвиник может начать выполнять другую работу, не окончив начатый проект.

    Сангвиники являются хорошими тактиками и дипломатами. Нередко являются неформальными лидерами, однако в любых ситуациях следуют за официальным руководителем. Сангвиник умеет ждать. Но недолго. Поскольку стоит другой компании предложить такому сотруднику лучшие условия, и он с радостью согласиться сменить место работы.

    Мотивация сангвиника

     

    • Высокая заработная плата;
    • Хорошие возможности карьерного продвижения;
    • Возможности повышения профессионального уровня;
    • Работа в престижной организации и имиджевые атрибуты в работе являются важными мотиваторами;
    • Корпоративные мероприятия;
    • Интенсивная и интересная работа с возможностями нововведений на некоторое время привлечет все внимание сангвиника.