Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » Техника продаж или как работать с клиентом » Почему умение слушать важнее умения говорить?

    Почему умение слушать важнее умения говорить?



    умеете ли вы слушать?


    Почему умение слушать важнее умения говорить? Потому что, когда говорит клиент, он сам себе продает. Все, изреченное им самим, для него - нерушимая истина. В то время, как все, сказанное вами, он подвергает сомнению.


    Все мы хотим быть последовательными, и от собственных слов покупатель откажется в последнюю очередь. А что это будут за слова, зависит от того, о чем вы его спрашиваете. Правильно заданный вопрос наполовину убеждает клиента.

     

    Вот 5 наиболее важных принципов задавания вопросов. Проверьте себя на следование им в работе с клиентами:

     

    1. Вы начинаете с того, что настраиваете клиента на диалог, и лишь затем добиваетесь контроля над разговором.
    2. Вы используете преимущественно "К" - вопросы (открытые вопросы, начинающиеся со слов "как, когда, куда, кому").
    3. Вы не используете вопросы типа "скажите нет" (любые вопросы, на которые можно ответить "нет"), понимая, что каждое "нет" клиента отодвигает продажу.
    4. Вы выслушиваете ответ до конца и держите паузу, используя принцип кофеварки (всегда дожидаться, когда упадет последняя капля).
    5. Вы говорите клиенту, что делать, и не даете ему шанса поразмышлять. В противном случае, ответы, которые вы услышите, могут не совпадать с тем, что вы ожидаете.


    Но поставленный верно вопрос - всего лишь полдела. Гораздо важней расслышать ответ. И с этим проблема: слишком не многие из продавцов умеют слушать. А ведь большинство сделок заключается благодаря умению слушать, а не говорить. Не начав слушать, вы никогда не узнаете клиента. Слушаете ли вы своего клиента? Слышите ли вы его? Ответьте и узнаете.

     

    • Когда вы слушаете, не делаете ли вы вид, что слушаете?
    • Может, вы не слушаете, а обдумываете свой ответ?
    • Не витаете ли вы далеко, когда клиент говорит долго и медленно?
    • Часто ли вы перебиваете клиента?
    • Не делаете ли вы поспешных выводов, обрывая клиента на полуслове?


    Чем больше утвердительных ответов вы дали, тем меньше вы слушаете. Иствуд Атватер, автор книги "Я вас слушаю" для развития умения слушать предлагает в каждом разговоре мысленно спрашивать себя: "Действительно ли я слушаю собеседника или просто жду своей очереди высказаться?"

     

    Этот простой вопрос возвращает на место блуждающий разум, пробуждая в нас чуткость к происходящему. Он приучает нас быть здесь и сейчас и направлять все наше внимание на человека, с которым мы разговариваем.