Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Среди торговых агентов есть такое выражение "получить наводку". Наводка - это сведения, которые могут Вас вывести на новых клиентов. Такие наводки могут дать как Ваши клиенты, так и люди, с которыми Вы просто общаетесь.
Как ни крути, все в продажах сводится к одной простой вещи - к общению с людьми. Умение найти подход к каждому человеку и искренняя заинтересованность - вот, что движет успешными продажами. Хороший продавец не считает общение пустой тратой времени.
Открытое и доброжелательное общение никогда не оставит Вас без награды: это будет либо продажа, либо новый контакт.
Друзья Ваших клиентов - Ваши клиенты
У каждого из нас есть знакомые, соседи, родственники и друзья. Возьмите за правило получать от каждого клиента хотя бы одно имя того, кому Вы сможете предложить свои услуги или товар. Как это сделать? Конечно же, задавая вопросы.
Когда у Вас установились хорошие отношения с клиентом, можно просто спросить:
- Виктор Михайлович, скажите, Вы довольным нашим сотрудничеством?
- Да, меня все устраивает.Хорошо.
- Подскажите, кому из Ваших знакомых или друзей могут быть полезны мои услуги?
Обычно клиент вспоминает пару-тройку своих друзей, называет их имена и дает Вам контакты для связи. Когда Вы звоните потенциальному клиенту по рекомендации его друга, Вы заведомо получаете лояльного к себе собеседника. Ничего общего с холодным звонком, не так ли?
Повторюсь: такой способ актуален при открытом и доверительном контакте. Зачастую следует использовать более деликатный подход.
Пара вопросов и рекомендательные карточки
Как Вы думаете, о чем человек всегда говорит с удовольствием и интересом? Верно, о самом себе. От Вас лишь требуется умение слушать. Найдите удобный момент спросить Вашего клиента:
- Виктор Михайлович, а как Вы занялись этим бизнесом?
Этот вопрос нравится людям, они с удовольствием поделятся с Вами историей создания бизнеса. Вы узнаете о них что-то новое, скорее всего, услышите новые имена, и у Вас появится возможность уточнить:
- Виктор Михайлович, Вы упомянули своего делового партнера, Дмитрия Сергеевича. Могу ли я обратиться к нему по Вашей рекомендации?
Фрэнк Беттджер в книге "Удачливый торговец" рекомендует подготовить для таких случаев нечто вроде визитных карточек, на которых будет размещена следующая информация:
КОМУ: ФИО того, кому Вас рекомендуют
ПРЕДСТАВЛЯЮ: Ваше ФИО (уже заполнено)
ФИО и подпись того, кто Вас рекомендует
Ваш клиент пишет имя своего знакомого в верхней части карточки, затем подписывается своим именем внизу. Обратную сторону карточки Вы можете использовать для записи контактной информации.
Такие карточки служат для Ваших клиентов напоминанием о том, как Вы познакомились - им будет легче рекомендовать Вас своим друзьям и знакомым.
При случае Вы можете сказать:
- Виктор Михайлович, Вы помните, как мы с Вами познакомились?
- Конечно, мне порекомендовал Вас мой друг.
- Вы жалеете о том, что он нас познакомил?
- Нет, вовсе нет.
- Кому бы из Ваших знакомых Вы могли бы порекомендовать меня?
Также Вы можете получить новые контакты, спросив Вашего клиента:
- Виктор Михайлович, а что Вы делаете, когда не работаете? У Вас есть хобби?
Рассказ об увлечениях вдохновляет людей. Возможно, Вы найдете то, что Вас объединяет с клиентом, а также услышите имена тех, кому в дальнейшем сможете предложить свои услуги.
Помимо получения нового контакта есть нечто очень важное, что всегда следует делать. После общения с человеком, контакты которого Вам дал клиент, обязательно сообщите ему о результатах и поблагодарите за оказанное доверие. Это проявление Вашей вежливости и уважения.
© 2013 Все права защищены