Блог Марии Мухиной

  • Простые решения для сложных клиентов
  • Уютные облака
  • Простой переход к услугам 1С:БухОбслуживание
  • А теперь подробнее...
  • Мария Мухина

    Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.

    Блог Саши Скакалкина

  • Наши ожидания от 1С БухОбслуживание
  • Дорога в облака
  • Hello World!
  • Александр Скакалкин

    Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"

    Блог Павла Нгуена

  • Часть 28. А что же дальше?
  • Часть 27: две недели - полет нормальный
  • Часть 26. Запуск!
  • Часть 25. Как принимать онлайн платежи
  • Часть 24. Висячие заказы…
  • Часть 23. О партнерах и конкурентах
  • Часть 22. О телефоне
  • Часть 21. Первый клиент
  • Часть 20. Ценообразование и перепись товара
  • Часть 19. Товар - король!
  • Часть 18. Доставка из США
  • Часть 17. Злые птицы атакуют!
  • Часть 16. Не Китаем единым!
  • Часть 15. Хотите уникальную вещь, которой у нас нет? Мы ее достанем!
  • Часть 14. О качестве и неудачах
  • Часть 13. Первый товар
  • Часть 12. Упаковываем заказы
  • Часть 11. Маленькие сюрпризы
  • Часть 10. Начинаем разработку веб-витрины
  • С Новым годом друзья!
  • Часть 9. Вторая партия товара
  • Часть 8. У магазина появился логотип!
  • Часть 7. Эмоции в подарок
  • Часть 6. Кто такие стейкхолдеры?
  • Часть 5. А что же будет продаваться?
  • Часть 4. План действий
  • Часть 3. Доставка товара
  • Часть 2. Где взять товар?
  • ЧАСТЬ 1. Начинаем новый бизнес
  • Павел Нгуен

    Вологодский интернет предприниматель

    Деловая афиша

    15 апреля
    Семинар для собственников и юристов акционерных обществ

    Бесплатно

    27 февраля
    Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»

    от 3500 рублей

    17 февраля
    Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»

    от 15000 рублей

    15 апреля
    Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»

    от 36000 рублей

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Бухгалтерия и налоговый учет

    Отвечает Анна Бахвалова

      Задать вопрос  

    Банковские продукты

    Отвечает Александр Сергеев

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Трудов Николай

      Задать вопрос  

    Юридическое сопровождение

    Шулепов Алексей

      Задать вопрос  

    Налоговое право

    Марина Лесникова

      Задать вопрос  
    Главная » PR, реклама и маркетинг » Тайный покупатель - что это?

    Тайный покупатель - что это?



    Сегодня всё чаще встречается вакансия, которая называется тайный покупатель. Что это такое? Это специальный человек, который приходит на торговую точку и под видом обычного покупатель делает заказы. При этом тайный покупатель внимательно всё оценивает - от манеры общения продавцов до того как расположен товар на полках. После совершения покупки составляется детальный отчёт.


    Вроде бы как-то не очень красиво. Получается какой-то стукач по найму, но в то же время это один из самых лучших способов проверить качество работы персонала в государственном или коммерческом предприятии. По сути это часть системы качества. Что-то типа контрольной закупки в былые времена.

    Тайный покупатель позволяет с содной стороны стимулировать улучшение работы персонала, с другой стороны позволяет проверить это самое качество работы.

    Тайного покупателя можно использовать для изучения как собственной компании, так и для изучения конкурентов. Вы как директор или другое должностное лицо своей фирмы наверное не можете быть тайным покупателем для своего предприятия, особенно если фирма достаточно мала и все друг друга знают. В таком случае можно воспользоваться услугами какой-нибудь специализированной фирмы и отдать задачу в аутсорсинг. Если компаний нет, то наймите студентов.

     

    Вы можете с помощью тайного покупателя оценить работу конкретного отдела или специалиста. Да и просто попробовать прочувствовать атмосферу на изучаемом объекте. Ведь тайный покупатель пропускает всё через себя и исходя из своих эмоций может завысить или занизить оценку. И это хорошо. Если ваша точка создаёт положительные эмоции, то всё круто, а если отрицательные - то есть над чем поработать.

    Тайны покупатель может заполнить специальный бланк, в котором предусмотрены интересующие вас вопросы и моменты. Также в некоторых случаях может быть даже отчёта на словах. Но письменная форма, я думаю, предпочтительнее.

     

    Обычно изучают манеры сотрудников, то как их встретили. Бывает, что обслуживание происходит таким образом, что лицо сотрудника просит кирпича. В таких случаях говорят: "сделай лицо попроще...". Важен настрой сотрудников фирмы, их речь, жесты. И сколько вы ждёте заказ? Сегодня имел возможность постоять в очереди за справкой. Могу смело заявить, что это редкое и "увлекательное" удовольствие. Особенно когда потом оказалось, что справку там не дадут.

    И конечно же хорошо, если тайный покупатель также воспользуется видео и фотосъёмкой процесса своей работы. Там всё наглядно будет видно и слышно и при этом.

    Существует ассоциация тайных покупателей. Советую почитать про это на зарубежных сайтах. Погуглите по запросу "Mystery Shopping Providers Association".